Проект строительства железнодорожной линии с шириной колеи 1520 мм до Братиславы и Вены совместно с железнодорожными администрациями и транспортными ведомствами России, Словакии, Австрии и Украины разрабатывается с 2007 г., а в мае 2009 г. был подписан четырехсторонний меморандум о создании СП, которое приступило к деятельности в декабре 2009 г. По оценкам компании “Roland Berger Strategy Consultants”, стоимость новой железной дороги, которая должна пройти по территории Словакии рядом с “европейской” колеей (1435 мм), оценивается в 6,3 млрд. евро. Дополнительно потребуется 240 млн. евро для организации грузовых терминалов и 130 млн. евро для закупки подвижного состава.

На большинстве железных дорог Европы используется колея шириной 1435 мм, а в России, странах СНГ, Балтии и Финляндии – колея шириной 1520 мм.

Предполагалось, что в 2011-2013 гг. будут проводиться разработка технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта и детального бизнес-плана, а также проектные работы; в 2012 г. начнется строительство железной дороги. Новый маршрут позволит сократить время доставки грузов из Азии в Европу до 15 дней (в настоящее время с использованием морского маршрута этот срок составляет 30 суток). В перспективе в австрийской столице намечено построить крупный логистический центр. (БИКИ/Транспорт в Украине, СНГ, мире)

Добавить комментарий