В Нью-Йорке официально представили четвертую часть культовой американской «саги», предыдущие главы которой нашли отклик в умах и сердцах многих наших сограждан.

Мир меняется, но Chevy Tahoe и его люксовый кузен GMC Yukon на пару с их удлиненными вариантами Suburban и Yukon XL остаются. Джи-Эмовские великаны – словно нерушимые бастионы традиционных ценностей полноразмерных траков, пребывают вне тенденций.

Для российского рынка актуален именно Tahoe, который продается у нас через официальных дилеров. Кузовные панели стали еще более квадратными – похоже, другой дизайн не оценит потенциальная и весьма лояльная к грубоватому, но простому и надежному траку клиентура. Алюминий, даунсайзинг? О чем вы?! Bigger is better, решили в Chevrolet и слегка «нарастили массу». Колесная база осталась на прежнем уровне – 2946 мм, зато длина увеличена на 50 мм, до 5181 мм. В «плечах» богатырь расширился до 2044 (у предшественника было 2007 мм), при этом стал коренастее – высота уменьшена с 1953 до 1889 мм. Косая сажень! Более того, в ответ на негласное правило снижать массу всеми мыслимыми и немыслимыми способами инженеры лишь рассмеялись и добавили «жирку». Прежде туша полноприводной модификации весила 2525 кг, а нынче трак поправился на 8 кг. Усилена рама. Принципиальная схема подвесок осталась прежней – спереди независимая, а сзади неразрезной мост. Использующим Tahoe в качестве тягача будет приятно узнать, что новый Chevy с полным приводом способен буксировать прицеп  – автодом на колесах – массой 3765 кг, на 46 кг больше, чем прежде.

Под длинным капотом сыто урчит V-образная «восьмерка» объемом 5,3 л. Литраж способен внести сумятицу: он остался неизменным, а мотор-то новый, из семейства EcoTec3, работающий в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач 6L80. Прощай, старый добрый Vortec! Впрочем, перемены определенно к лучшему, а щедрая на «лошади» и ньютон-метры Америка не была бы самой собой, если бы как следует не «подкормила» агрегат. На 320 л.с. и 454 Нм мало кто жаловался, а теперь и вовсе раздолье: 355 л.с. при 5600 об/мин и 519 Нм при 4100 об/мин.

Топливная экономичность должна быть в пределах разумного благодаря системе непосредственного впрыска, функции отключения половины цилиндров при малых нагрузках и электроусилителю руля.

Салон уютнее прежнего, да и раздувшийся многогранник центральной консоли, гармонично вписанный в рельефную толщу торпедо, сделал интерьер стилистически интереснее. Но самое главное – недра, казавшиеся на прошлых поколениях почти безразмерными, стали еще просторнее. В процессе перекомпоновки пространства удалось выкроить лишние сантиметры, дабы над головами было посвободнее, да в ширину вольготнее. Похоже, автомобиль проектировался под баскетболистов и бодибилдеров.

Американские продажи начнутся в первой четверти следующего года. (news.auto.ru/Транспорт Украины, СНГ, мира)