В преддверии снегопадов столичная милиция выступила с инициативой о введении в Киеве платного въезда в центр города.
ГАИ огорошила многих столичных водителей. В инспекции решили воскресить давнишнюю мечту Леонида Черновецкого – сделать въезд в центр Киева платным. И не просто для пополнения казны города – таким образом в милиции решили бороться с пробками. О конкретном механизме платного въезда и его стоимости в МВД пока не готовы говорить, но ссылаются на опыт Лондона и Стокгольма. Так, плата за въезд в центр столицы Великобритании действует с 2003 года – пребывание в платной зоне обходится в 8 фунтов ежедневно (около 100 грн.). Стоимость суточного пребывания в центре Стокгольма составляет 6 евро.
Свою инициативу в киевском ГУ МВД объяснили стремлением не допустить повторения случившегося минувшей зимой транспортного коллапса. Напомним, тогда в столице из-за рекордных снегопадов дважды объявляли чрезвычайное положение. Чтобы справиться с заторами, власти столицы запрещали парковку автомобилей на 11 центральных улицах. “Мы изучили опыт европейских стран, проанализировали проблемы, которые возникали у нас прошлой зимой, и подготовили предложения, как улучшить дорожную обстановку”,- сообщила Коммерсантъ-Украина глава пресс-службы ГУ МВД в Киеве Ольга Билык.
Правда, инициаторы тут же успокаивают: мол, плату будут брать лишь в те дни, когда на город обрушатся снегопады (чтобы машины не мешали работать снегоуборщикам). “Данный комплекс мер – лишь предложение, – говорит Ольга Билык. – Мы подали его в городскую администрацию на рассмотрение. Там уже решат, принимать их или нет”.
В городской администрации над предложением милиции думают. “Мы такое вводить не планируем. Это всего лишь инициатива правоохранителей, не больше. Но за такое решение должна голосовать Киеврада”, – заявил первый замглавы КГГА Анатолий Голубченко. В транспортной комиссии Киеврады, тоже не настроены вводить плату за проезд в центр. “Я против этого. Опыт прошлой зимы показал, что ГАИ должна реагировать мгновенно, не ждать, пока весь транспорт остановится внутри города, а останавливать его на въездах. И у нас есть комиссия, которая имеет полномочия давать поручение ГАИ регулировать движение в сложных погодных условиях. Запрет на въезд целесообразен, но почему разрешение въехать в город может быть завязано на деньгах – я не понимаю”, – говорит глава транспортной комиссии Киеврады Дмитрий Олейник.
Независимые эксперты не верят, что эту идею воплотят в жизнь. “Нужно согласовать много вопросов: подготовить парковки на въездах, утвердить суммы за проезд и способы оплаты. К зиме вряд ли успеют, – говорит «Комсомольской правде в Украине» эксперт по перевозкам Богдан Аганин. – Мне кажется, ГАИ просто хочет продемонстрировать, что она работает. Мол, мы дали свои предложения и в случае снежного коллапса к нам никаких вопросов. И если уж делать проезд в центр платным – это должна быть сумма не 10, а хотя бы 200 грн., чтобы это стало для водителей действительно сдерживающим фактором”.
В 2008 году мэр Леонид Черновецкий уже пытался организовать платный въезд в центр города. Тогда звучала возможная такса за проезд в размере 5 грн. Собранные деньги хотели направлять на ремонт дорог. Но идею так и не осуществили – тарифы на проезд в центр не получили “добро” от Кабмина.
Помимо платного въезда, в милиции предлагают создать перехватывающие паркинги на конечных станциях метро и возобновить эвакуацию машин, нарушающих правила парковки. “Сейчас у нас могут эвакуировать только автомобиль, который блокирует проезд общественного транспорта или брошен посреди дороги и серьезно нарушает правила дорожного движения. Это не эвакуация, а перестановка”, – пояснили в департаменте ГАИ Киева.
Кроме того, в ГАИ по-прежнему считают, что платные парковки на проезжей части, занимающие одну полосу движения, приводят к заторам. “Это приводит к сужению проезжей части, невозможности передвижения общественного транспорта, сложностям с уборкой снега”, – пояснили в Госавтоинспекции. В качестве решения проблемы в милиции предлагают обустраивать парковки прямо на газонах и тротуарах – “в местах, где это не будет мешать движению пешеходов”. Для сохранности газонного покрытия намерены использовать специальные решетки, защищающие траву от колес.
Между тем над созданием перехватывающих паркингов в КГГА уже работают. “Такая парковка на 250 мест действует около станции метро “Ипподром”, аналогичная парковка будет построена возле станции “Теремки”. Всего их будет около десяти. С осени эти парковки практически заняты. Сейчас меняем плату, чтобы стоимость была не 6 грн. в час, а, скажем, 12 грн. в день”, – отметил заместитель директора департамента транспортной инфраструктуры КГГА Иван Шпилевой. (kp.ru/Транспорт Украины, СНГ, мира)