В октябре в Оренбуржье появились так называемые рельсовые автобусы. Они выполняют рейсы пригородных направлений. В чем разница между рельсовым автобусом и обычной электричкой?
Чтобы завести обычный автобус, нужно нажать сцепление и повернуть ключи зажигания. Чтобы завести автобус рельсовый, нужно просто включить компьютер, конечно, освоив предварительно видеоуроки по программированию.
Программа загружена, маршрут задан. Больше рельсовому автобусу водитель практически не нужен.
“Он работает на автопилоте. Сам открывает двери, сам едет. Задаем скорость — сто километров в час. Он так и будет ехать”, — объяснил машинист рельсового автобуса Дмитрий Иова.
Этот гибрид автобуса и поезда вобрал в себя лучшие черты двух видов транспорта. Два дизельных двигателя от Мерседеса, скорость — в среднем сто километров в час. Салон как в фирменном вагоне — с биотуалетами. Когда на смену простому бузулукскому поезду пришел такой гибрид, пенсионеры поначалу испугались. А после путешествия обрадовались.
«Тут туалеты чистые! И хорошо пахнет. Очень хорошо! Невозможно хорошо!» — поделилась пассажир Нина Шнякина.
Пассажиров впечатлили и демократичные цены — двести девяносто рублей от Бузулука до Оренбурга. Обычно, чем ниже стоимость билета — тем меньше комфорта. А тут — наоборот. Но железнодорожники утверждают — использование рельсовых автобусов — не транжирство, а экономия.
“Тепловоз тратит на путь от Оренбурга до Бузулука пятьсот килограммов топлива. Рельсовый автобус — только сто двадцать килограммов. Экономия налицо!” — отметил заместитель начальника моторно-вагонного депо по эксплуатации Николай Кичаев.
Шесть таких рельсовых автобусов уже курсируют по маршрутам Оренбург, Илецк-Новосергиевка, Бузулук. Пасажиры довольны: всегда бы железнодорожники так экономили.
“И скорость хорошая, и удобно, и даже есть где поесть в дороге”, — отметила пасасжир Татьяна Букина.

(dp.ru/Транспорт Украины, СНГ, мира)