К 2015 году концерн General Motors остановит продажи популярных автомобилей в Старом свете.

Детройтский автогигант попытается вернуть былые позиции бренду Opel, который входит в состав концерна. Машины марки Chevrolet в Западной Европе с 2015 года продаваться не будут. Столь неожиданное решение боссы General Motors объясняют тем, что из-за сложной финансовой ситуации в Старом свете, значительно сократился спрос на эти автомобили.

При этом в европейских автосалонах падение интереса к Chevrolet связывают с просчетами инженеров General Motors и плохим техническим обслуживанием. Дело в том, что в последние годы большая часть американских моделей выпускается в Южной Корее на базе низкобюджетного производителя Daewoo. Дотошные европейцы практически сразу заметили подлог, особенно это коснулось моделей бизнес-класса. В 2013 году продажи Chevrolet в Европе снизились сразу на 18,3% по сравнению с 2012 годом. За первые 10 месяцев в Европе были проданы лишь 121,6 тыс. машин американской марки.

В прочем, тем, кто продолжает ездить на Chevrolet по Европе, отчаиваться не стоит. Топ-менеджеры американского концерна заявляют, что все обязательства перед владельцами автомобилей Chevrolet будут полностью выполнены. Техническое обслуживание они смогут получить в диллерских центрах Opel.

Некоторые отдельные модели марки, такие как спорткар Corvette, по-прежнему можно будет купить в Европе. В число недоступных марок, вероятнее всего, пойдут компактные бюджетные машины семейства Cruze, Aveo и Spark, кроссоверы Trax и Captiva, а также Orlando. Другой известный бренд, Cadillac, также входящий в GM, Европу не покинет. Более того, в ближайшие годы запланировано расширение линейки этой премиальной марки в Старом Свете.

Вице-президент General Motors Стив Гирски полагает, что новая политика компании пойдет на пользу, как европейскому авторынку, так и конечным потребителям. «Раньше мы пытались вести сразу два проекта по продажам низкобюджетных автомобилей марок Opel и Chevrolet. В итоге оба автомобиля стали прямыми конкурентами друг для друга, так как рассчитаны на одну и ту же целевую аудиторию», – пояснил топ-менеджер. По мнению Стива Гирски, концентрация на Opel позволит выполнять поставленные задачи, так как европейцы больше доверяют немецкому автопрому. Об этом свидетельствует и статистика – несмотря на все усилия General Motors, Opel продавался в Европе в пять раз больше, чем Chevrolet. В 2013 году немецкий автомобиль занимал почти 7% от всего европейского авторынка, в то время как Chevrolet довольствовался лишь 1,2%.

Однако работа по продвижению бренда Opel вряд ли будет простой для американских промышленников. В минувшем году автоконцерн потерпел убытки в 1,8 млрд. долларов. Чтобы наверстать упущенное, руководители  General Motors намерены вложить в немецкий холдинг около 4 млрд. долларов, которые пойдут на создание сразу 23 принципиально новых моделей.  Известие об этом положило конец слухам о том, что бренд Opel  продадут французскому альянсу PSA, производящему автомобили Peugeot Citroen. Кроме того, американцы планируют увеличить производственные мощности на заводах Opel. Сейчас эти предприятия работают лишь на 70% от своего потенциала, в то время как для прибыльности автопроизводителя необходимо как минимум 85%.

Несмотря на отказ General Motors продавать новые автомобили Chevrolet в Западной Европе, в России и СНГ автолюбители и после 2015 года смогут приобрести эти машины. Однако, скорее всего, некоторые модели все-таки исчезнут с отечественного авторынка. О том, какие же автомобили окажутся для россиян недоступными уже через год, пока не уточняется. Прекращение продаж Chevrolet в России лишило бы General Motors одного из основных иностранных рынков сбыта. Как сообщал ранее Gudok.ru, модель Cruze в сентябре 2013 года вошла в десятку самых продаваемых в стране автомобилей, встав в один ряд с французским Renault Duster, VW Polo, Ford Focus и  Lada Kalina.  Кроме того, совместно с российским автогигантом ВАЗ американцы производят внедорожник Chevrolet Niva. (gudok.ru/Транспорт Украины, СНГ, мира)