Сеть надземного транспорта обойдется в 50 раз дешевле метро.

Днепропетровский инженер Юрий Ершов, спроектировавший для города водную канатную дорогу, воднолыжный стадион и воднолыжную карусель, предложил внести в новый генплан города сеть пассажирских канатных дорог. По замыслу автора, десять ее лучей соединят все районы города, что улучшит сообщение между жилмассивами, разгрузит общественный транспорт, улучшит ремонт новостроек.

Первый луч автор предлагает отправить с верхней части проспекта Карла Маркса, где должны построить станцию метро «Музейная», к Южному вокзалу, оттуда на ж/м Победа, ж/м Сокол и ж/м Тополь.

«Нужно установить опоры, на которых по канатам будут двигаться кабинки на 8–15 пассажиров. Скорость движения — порядка 36 км/ч. Вся работа — за счет механизмов, так что никакая электроника в случае обесточивания не подведет. Кабинки будут подъезжать к станции каждые 20 секунд, так что не будет ни очередей, ни нужды строить платформы для большого количества людей — 3 км пути с остановками займут 10 минут. А пропускная способность — около 10 тыс. людей в час. Это как у метро, но затраты на строительство трех станций канатки в 50 раз меньше — порядка 8 млн. евро. Для города тут одни плюсы, я пытался найти минусы и, поверьте, не нашел ни одного! Проезд будет стоить, как два билета в трамвае», — с энтузиазмом рассказал «Вестям» о своей идее Юрий Ершов. Он добавляет, что канатку как вид городского транспорта используют в Тбилиси, Барселоне и Лондоне, а в Нижнем Новгороде, где она действует два года, ее так полюбили, что собираются добавить еще три ветки!

В главном архитектурно-проекти­ровочном управлении говорят, что предложение Юрия Ершова очень прогрессивное, но пока не известно, когда до него дойдут руки и найдутся ли деньги. «При корректировке мы включим его в генплан как вид транспорта вообще, но не обязательно так, как предлагает автор. Он упирает на то, что метро на правом берегу идет в граните и канатная дорога обойдется дешевле. Она действительно работает практически в любых условиях, но если ее развивать, то нужно делать это в соответствии с планом развития города. К тому же дорога у нас будет идти над частным сектором, не каждый будет доволен кабинками над головой», — рассказал «Вестям» начальник ГлавАПУ Николай Улизько.

Канатку, ведущую на Монастырский остров (бездействует около шести лет), Юрий Ершов предлагает сдать в металлолом: «Она морально и физически устарела». В КП «Днепроэлектротранс», на чьем балансе она состоит, говорят, что будущее ее туманно. «Она законсервирована. Но отремонтировать и запустить мы ее не можем — нет денег, а менять нужно практически все. Периодически появляются люди, которые интересуются ею, но предложений пока нет», — говорит директор КП Андрей Каминский. (vesti.ua/ Транспорт Украины, СНГ, мира)

Добавить комментарий