Споры вокруг железнодорожной трассы Rail Baltica не утихают. К концу года уездные старейшины должны утвердить окончательный план трассы. Но пока уезды не могут договориться. В Харьюмаа считают, что поезд должен проходить близко к населенным пунктам, а в Рапламаа, наоборот, не согласны с тем, что магистраль не оставляет возможности для расширения быстрорастущего пос. Кохила.

В конце года уездные старейшины должны утвердить генеральную планировку будущей трансбалтийской магистрали на вверенных им народом участках. В Харьюмаа решают, какой из трех вариантов трассы Rail Baltica для уезда подойдет лучше всего. “У нас три варианта на выбор, которые сейчас есть на бумаге и мы должны выбрать из них. Какой из трех самый оптимальный, меньше всего угрожает природе и меньше всего мешают людям”, – говорит старейшина Харьюмаа Юлле Раясалу.

По мнению Раясалу, поезд не должен идти по безлюдным весям и непроходимым лесам. “Когда у нас появятся деньги, и международные перевозки по Rail Baltica начнут работать, мы хотели бы, чтобы появилось и местное железнодорожное сообщение по тем же рельсам. Люди бы смогли добраться до дома до работы и передвигаться в пределах Эстонии”, – отмечает Раясалу.

Разногласия возникают, в основном, с собственниками недвижимости и застройщиками, которые не только не хотят, чтобы Rail Baltica прошла по их территории, но боятся говорить на камеру о желаниях. Также имеются трения и между уездами Харьюмаа и Рапламаа. В последнем предлагают сдвинуть трассу, чтобы она пошла мимо Кохила. Но тогда придется двигать трассу и в Харьюмаа.

“Волость Кохила – самая быстро растущая волость в Рапласком уезде. И мы хотим, чтобы дорога пошла в стороне от поселка, которому требуется пространство для расширения. То есть, компромисса хотят достичь за счет волости Кохила. Но мы не уверены, что компромисса следует достигать именно за счет волости Кохила”, – говорит старейшина Рапламаа Тийт Лейер.

По его мнению, если предложенный ими вариант не устраивает правительство, то оно должно своим указом решить эту проблему, а не перекладывать свое решение на плечи местных самоуправлений. (err.ee/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий