30 марта было сказано последнее слово в длившейся ровно 10 лет дискуссии о судьбе второго аэропорта финской столицы – Малми, находящегося в 10 км к северо-востоку от центра города. Городское правительство голосами 9 против 6 приняло решение о его ликвидации и строительстве на освобождающейся территории крупного жилого массива, в котором предполагается поселить 25 тыс. человек.

Само соотношение голосов при принятии решения – свидетельство далеко неоднозначного отношения многих организаций и общественности к судьбе воздушной гавани, которая в 1938-1952 гг. была первым и долгое время единственным в стране международным аэропортом (кстати, он был первым в мире спроектирован именно как международный). В годы войны его использовала армия, с 1944 г. он был в распоряжении Союзной контрольной комиссии по вопросам перемирия во главе с А. Ждановым.

В 1952 г., когда начали использовать построееный к Олимпиаде в Хельсинки нынешний аэропорт Вантаа, Малми стал постепенно терять значение для авиаперевозок, его стали использовать для обучения летчиков (на нем училось летать большинство финских пилотов), базирования любительской винтовой авиации, вертолетов пограничной службы. По количеству взлетов и посадок он занимал 2-е место в стране. Но с ростом территории столицы начались жалобы жителей нового района на шум самолетов, он стал мешать новым линиям наземного транспорта.

Против ликвидации аэродрома стали выступать летчики-любители и авиашколы, а также ревнители старины. К последним присоединились международные организации, объявившие в начале этого столетия аэродром историко-культурным объектом, которому грозит исчезновение.

В конце концов был найден компромисс между государством, которому принадлежит территория, и Хельсинки. Пограничники переместят вертолеты в аэропорт Вантаа. Земля продается городу за 12 млн. евро, и после ее освобождения начнется жилищное строительство. (Aviation Explorer/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий