Ассоциация предприятий авиационной отрасли Украины приняла участие в заседании Комитета ВР по вопросам предотвращения и противодействия коррупции.

На заседании рассматривался “вопрос о коррупции и отсутствии должного контроля за деятельностью стратегической для экономики и национальной безопасности авиационной отрасли, незаконной монополизации авиационного рынка в интересах одной финансово-промышленной группы и спланированное уничтожение других украинских участников авиарынка, бессистемных кадровых назначений, которые приводят к социальной напряженности в трудовых коллективах, срыву подписания и дальнейшей ратификации Соглашения с ЕС “Об общем авиационном пространстве”.

В ходе доклада о ситуации в области председатель Ассоциации предприятий авиационной отрасли Украины Н. Марченко акцентировал внимание на том, что председатель Госавиаслужбы игнорирует внедрение передовых стандартов безопасности авиации, как европейского, так и мирового уровня, нарушает международные договоры в области авиации, в частности с Ираном и Иорданией.

При обсуждении народный депутат Украины Сергей Лещенко назвал ситуацию в украинской авиации подобной тому, что происходит в “Укрнафте” и подчеркнул, что за этими двумя случаями стоит олигарх Игорь Коломойский.

Без ответа остались вопросы С. Лещенко, адресованные одному из владельцев авиакомпании МАУ А. Майбергу отношении владельцев авиакомпании и о том, как государственная доля МАУ перешла в частные руки.

Народный депутат Д. Добродомов отметил, что монополизация рынка авиакомпанией МАУ привела к заоблачным ценам и к ситуации, когда рейс “Киев – Львов” стоит намного дороже, чем “Варшава – Прага”. Без ответа остался вопрос депутата Олега Барни к руководителю Госавиаслужбы Д. Антонюку об уголовном деле, открытую 14 декабря 2014 г. по факту злоупотребления должностными лицами Госавиаслужбы Украины служебным положением.

Именно в тот момент, когда глава Госавиаслужбы Д. Антонюк пытался доказать, что его годовая деятельность на руководящей должности была крайне успешной, народный депутат Б. Береза сообщил, что “Wizz Air Украина” прекращает деятельность в Украине. С 20 апреля будут ликвидированы следующие маршруты “Wizz Air Украина” “Киев – Барселона”, “Киев – Валенсия”, “Киев – Кутаиси”, “Киев – Москва”, “Киев – Милан”, “Киев – Неаполь”, “Киев – Венеция”, “Львов – Милан”, “Киев – Неаполь”, “Львов – Венеция”.

В Wizz Air отметили, что были вынуждены принять такое решение из-за длительной напряженности в Восточной Украине, девальвации и неустойчивости украинской гривни, ограничения платежей поставщикам в связи с контролем за иностранной валютой и неопределенности новых порядков для авиации и ограничения, которые могут быть этим вызваны.

Таким образом ситуация, сложившаяся с “Wizz Air Украина” является еще одним из проявлений кризиса в авиационной отрасли. Причины которой лежат не только в экономической плоскости. Еще больший вред наносит непрофессиональная деятельность главы Госавиаслужбы, что приводит к окончательному разрушению отрасли.

Ассоциация предприятий авиационной отрасли Украины продолжит борьбу с проявлениями коррупции и будет работать для того, чтобы отраслевую работу проводили честные профессионалы, а не профнепригодные коррупционеры. Даже в сложной экономической ситуации члены Ассоциации способны принести в Украину инвестиции при условии обеспечения правил честной конкуренции. (Украинский авиационный портал/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий