С 1 июля вступит в силу постановление правительства РФ, согласно которому будут установлены новые предельные нагрузки на дорожное полотно по общей массе автомобиля, одиночным и сближенным осям. Согласно документу, полная масса автотранспортного средства, не требующего получения специального разрешения, не должна превышать 44 т.

Это означает, что общий вес транспортного средства увеличится. Однако, при этом эксплуатация некоторых моделей большегрузных автомобилей окажется под вопросом: сейчас они могут соответствовать нормам по нагрузке на ось, но уже не пройдут по такому параметру как общая масса машины с грузом.

Правда, некоторые отправители грузов и перевозчики все-таки надеются на смягчение формулировок в рассматриваемом в правительстве РФ законопроекте по внесению изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях. Кроме того, никакие разовые или постоянные разрешения на сверхнормативную перевозку цемента, бетона или зерна больше выдаваться не будут. В случае нарушений отправители этих и других грузов понесут ответственность вместе с перевозчиками.

Ужесточение требований к участникам перевозочного процесса не должно застать грузоотправителей врасплох. Чтобы избежать ощутимых штрафных последствий, они должны наладить более качественный весовой контроль отправляемых грузов. Об этом говорил недавно на заседании экспертного совета Торгово-промышленной палаты РФ по технологической оценке инвестиционных проектов заместитель директора Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Сергей Соболев.

В свою очередь, по его словам на автодорогах система весового контроля будет совершенствоваться. Создание автоматизированных постов весового контроля на российских шоссе – не столь далекая перспектива. Это значит, что для проверки массы грузовиков не потребуется их останавливать: современные устройства позволяют взвешивать транспортные во время их движения по дорогам.

Например, в Новосибирской области уже принята программа развития автоматических систем динамического взвешивания, рассказал председатель общественного совета по функционированию дорожно-транспортной отрасли в этом регионе Юрий Шевцов. На территории области уже действуют 4 передвижных поста весового контроля. В частности, за 2014 г. ими были выявлены 2 тыс. нарушений весовых параметров, 93% из которых составил подвижной состав для доставки инертных материалов.

Как надеется Ю. Шевцов, такая практика позволит вытеснить с рынка серых автоперевозчиков инертных материалов, доля которых на рынке Новосибирской области составляет около 40%. Что касается легальных компаний, то после оплаты 2-3 штрафных квитанций за перевес, некоторые из тех, кто обслуживает крупные дорожно-строительные организации, уже стали оптимизировать парк автомобилей и технологии доставок грузов.

Также в новой редакции статьи КоАПа будут детализированы все случаи, при которых к ответственности может быть привлечен отправитель груза. В том, что эти поправки будут одобрены членами правительства и депутатами Госдумы РФ, мало кто сомневаются. Ведь председатель Комитета по транспорту Госдумы Евгений Москвичев уже не раз высказывался в пользу ограничения массы автотранспортных средств. В частности, он говорил о том, что перевозка сыпучих грузов по автомагистралям весом свыше 40 т недопустима. Такие партии следует переключать на другие виды транспорта (железнодорожный или водный) или получать на них спецразрешения.

Причем, по данным Е. Москвичева, за перевес грузовиков будут предусмотрены крупные штрафы. Кроме того, представители надзорных органов получат право направить машины на штрафстоянку. (Перевозки.ру/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий