С каждым годом госкомпания “Автодор” должна снижать расходы бюджета на развитие и реконструкцию дорожной сети. К 2030 г. она планирует сэкономить государству 5 трлн. руб. из 7,8 трлн., в которые оценивается строительство скоростных дорог, их обслуживание и ремонт, такие данные есть в презентации “Автодора” по программе развития скоростных дорог до 2030 г.

Сделать это планируется за счет работы с “внебюджетными источниками финансирования”. Под ними понимаются прямые займы “Автодора” в форме банковских кредитов и облигационных займов. Причем последние должны работать как механизм привлечения пенсионных средств. Отдельная ставка сделана на долевое участие в дорожном строительстве инвесторов и работу с проектными компаниями (приобретение долей в них или акций). Соглашения о государственно-частном партнерстве будут предусматривать акционерное финансирование, размещение инфраструктурных облигаций, работу с суверенными фондами и фондами прямых инвестиций.

Часть денег до 1,7 трлн. руб. к 2030 г. – “Автодор” планирует заработать сам за счет доверительного управления трассами и доходов от основной деятельности.

До 2020 г. будет построено 1333 км дорог. Доля платных участков составит 47% (от 3994 км скоростных дорог). В ближайшие пять лет емкость рынка частного финансирования для строительно-монтажных работ не превысит, по оценке “Автодора”, 46,2 млрд. руб. в год. Зато в 2021-2025 гг. в стройку надо будет ежегодно привлекать по 125,7 млрд. руб. частных средств, а в 2026-2030 гг. – по 165 млрд. руб. в год: это примерно половина от общей сметы реконструкции и строительства 8 тыс. км дорог в следующем десятилетии.

Как только работы завершатся, доля платных участков в общей сети скоростных дорог вырастет до 75%: “Автодор” и частные инвесторы начнут компенсировать затраты на прокладку трасс, платить по займам и получать возврат на инвестиции. До 2020 г. заработает 20 инвестиционных проектов в дорожной сфере, к 2030 г. их число возрастет до 80. В ценах 2010 г. вклад инвесторов в дороги составит 2,55 трлн. руб. (Autonews/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий