Киевский апелляционный административный суд отклонил апелляционную жалобу Министерства инфраструктуры Украины на решение суда первой инстанции о признании незаконным и недействующим приказа Мининфраструктуры №245, которым регламентировался порядок выдачи назначений на авиамаршруты. Такое решение было принято на заседании суда 23 апреля, сообщил партнер юридической фирмы “Анте” Андрей Гук.

Он также сообщил, что приказ Мининфраструктуры №245 отменен не с момента его принятия, а с момента принятия судебного решения об его отмене. “Это означает, что протоколы комиссии по выдаче назначений, которые выдавались до этого, должны признаваться законными”, – уточнил А. Гук. Окружной административный суд Киева 3 марта полностью удовлетворил иск авиакомпании “Международные авиалинии Украины” (МАУ) и признал незаконным и недействующим приказ министерства №245.

Ранее, 20 января, в рамках рассмотрения административного дела №826/12976/14 Киевский апелляционный административный суд признал, в том числе, законным приказ Мининфраструктуры №245. Как определил тогда суд, для выполнения обязателен механизм предоставления, аннулирования, внесения изменений, отказа в предоставлении и ограничении объема прав на эксплуатацию воздушных линий украинским и иностранным авиаперевозчикам, независимо от форм собственности, который используется для регулирования доступа авиаперевозчиков на рынок воздушных перевозок и установлен утвержденным приказом Министерства инфраструктуры №245 порядком предоставления и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий.

“Комиссия по формированию и реализации государственной политики по эксплуатации воздушных линий является органом, который наделен исключительной компетенцией принимать решения о предоставлении, аннулировании, внесении изменений, отказе в предоставлении и ограничении объема прав на эксплуатацию воздушных линий. При этом, оформленное протоколом решение комиссии утверждается приказом Министерства инфраструктуры Украины”, – отмечалось в определении суда.

В свою очередь МАУ ранее настаивала, что предоставление прав на эксплуатацию воздушных линий по законодательству относится к компетенции Государственной авиационной службы Украины, а не Министерства инфраструктуры, а ранее Госавиаслужба разработала новый порядок выдачи назначений на авиамаршруты, нормы которого отменяли действия приказа министерства №245 и представляли Госавиаслужбе исключительно право выдачи назначений, однако приказ вызвал дискуссию на рынке и до сегодняшнего дня не вступил в силу.

Окружной административный суд Киева 23 января отказался отменять приказ Государственной авиационной службы Украины, которым вводятся новые правила выдачи назначений авиаперевозчикам на маршруты, поскольку тот не был официально опубликован.

В свою очередь Министерство инфраструктуры Украины подаст кассацию на решение Киевского апелляционного административного суда, которым тот отклонил апелляционную жалобу министерства на решение суда первой инстанции о признании незаконным и недействующим приказа Мининфраструктуры №245, которым регламентировался порядок выдачи назначений на авиамаршруты. (Aex.ru/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий