Власти Словении начали поиск инвесторов в рамках соглашения о продаже 91,6% ценных бумаг национальной авиакомпании Словении Adria Airways, сообщает один из акционеров перевозчика – словенский суверенный фонд SDH.

Дополнительные детали сделки не раскрываются; также не называются компании, которые заинтересованы в покупке Adria Airways. Однако известно, что в начале 2015 г. Словения уже попросила одного из крупнейших ближневосточных операторов – Qatar Airways – приобрести долю в испытывающей финансовые трудности авиакомпании.

В 2013 г. Adria Airways впервые вышла на прибыльность до уплаты процентов и налогов (EBIT), заработав 1 млн. евро, однако понесла чистый убыток в 2,9 млн. евро (финансовые результаты за 2014 г. пока объявлены не были). Такие годовые итоги перевозчик объяснял “затруднениями в прошлом” (в 2010 г. убыток составил $67 млн.). Улучшения финансовых показателей Adria Airways удалось добиться за счет реструктуризации, в рамках которой была сокращена часть сотрудников, а также пересмотрено расписание рейсов в пользу снижения частоты полетов и одновременного увеличения емкостей за счет самолетов большей вместимости.

Пассажиропоток крупнейшей словенской авиакомпании Adria Airways, являющейся членом Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) и входящей в Star Alliance, по итогам прошлого года составил 1,1 млн. чел. Для сравнения: в 2013 г. она обслужила примерно 1 млн. пасс. В расписании Adria Airways насчитывается 30 регулярных направлений в пределах Европы; она также осуществляет чартерные перелеты. Присутствие авиакомпании наиболее заметно на авиарынке Юго-Восточной и Центральной Европы. Согласно планам Adria Airways, к 2020 г. ее пассажиропоток должен составить 2 млн. пасс., а оборот достичь 220 млн. евро.

Сегодня 69,87% акций авиакомпании принадлежит республике через фонд SDH, 19,63% ценных бумаг владеет управляющая компания DUTB, еще 2,08% находится непосредственно во владении SDH.

Adria Airways – одна из 15 словенских компаний, которые в 2013 г. было решено приватизировать (приватизации подлежит также госпакет аэропорта Любляны). Несмотря на то что у этого решения есть ряд противников, ожидается, что доходы от продажи перевозчика и других заявленных фирм помогут стране преодолеть финансовые сложности. (Авиатранспортное обозрение/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий