Корейские судоходные компании перестали размещать заказы на крупные суда. По данным консалтинговой компании Clarkson, из 291 судна класса post panamax и крупных контейнеровозов, которые были построены по всему миру в период между 1 апреля 2011 г. и по 31 марта 2014 г., только пять судов были заказаны корейскими компаниями. Об этом сообщает Business Korea.

Мировой лидер в контейнерных перевозках – компания Maersk планирует заказать 10 контейнеровозов вместимостью 18270 TEU. Компания United Arab Shipping Co в прошлом году и в начале этого года заказала шесть контейнеровозов, вместимостью около 18000 TEU и 11 контейнеровозов вместимостью 14000 TEU. После этого Seaspan заказала 15 контейнеровозов вместимостью 14000 TEU и 20 контейнеровозов вместимостью 10000 TEU. Также канадская компания планирует закупить более 20 крупных контейнеровозов уже в начале следующего года.

Из азиатских компаний: China Shipping Group недавно разместила заказы на 9 контейнеровозов вместимостью 10000 TEU, и 4 контейнеровоза вместимостью 19000 TEU; сингапурская Neptune Orient Lines заказала 10 контейнеровозов вместимостью 14000 TEU.

При этом южнокорейская Hyundai Merchant Marine разместила заказа лишь на 5 контейнеровозов вместимостью 13100 TEU, а крупнейшая судоходная компания в Корее Hanjin Shipping за последние три года не заказала ни одного судна и не имеет судостроительных планов в ближайшее время.

Представители отрасли считают, что дело заключается в финансовой системе. Правительства Дании, Китая, Франции и других стран с крупными судовладельцами, оказывают масштабную поддержку судоходной отрасли, в форме прямых кредитов и гарантий оплаты, что связано с нынешним мировым финансовым кризисом. Например, компания CMA CGM вернула третье место крупнейшей судоходной компании благодаря вливаниям французского правительства в $150 млн.

Корейское правительство напротив, не оказывает достаточной финансовой поддержки. Вместе с тем следует отметить, что в Южной Корее находятся три крупнейших судостроительных компании в мире – Hyundai Heavy Industries (HHI), Samsung Heavy Industries (SHI) и Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME). Эти верфи собирают львиную долю заказов на строительство огромных судов. (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий