Крушение турбовинтового регионального самолета ATR 72-500 (ATR 72-212A) авиакомпании TransAsia Airways, произошедшее в июле 2014 г. при посадке в тайваньском аэропорту Магун, было вызвано ошибкой пилотов и несоблюдением перевозчиком требований безопасности полетов. К такому выводу по результатам расследования пришли авиационные власти Тайваня.

В финальном отчете Совета по безопасности авиатранспорта (ASC) говорится, что при заходе на посадку в условиях плохой видимости (шел сильный дождь) пилоты опустили самолет ниже минимально допустимой высоты, не соблюдая при этом технологию работы экипажа (Standard Operational Procedures, SOP). Опасная траектория полета не была вовремя обнаружена и исправлена. “Экипаж потерял ситуационную осведомленность о положении воздушного судна на последних этапах подготовки к заходу на посадку”, – говорится в отчете. Кроме того, летчики своевременно не признали необходимость уйти на второй круг, в результате чего столкновение сначала с деревьями, а затем с жилыми строениями стало неизбежным.

В соответствии с данными расшифровки речевых самописцев во время полета, приведшего к катастрофе, экипаж неоднократно нарушал SOP. Более того, как отмечается в отчете ASC, несоблюдение SOP встречалось достаточно часто и у других пилотов ATR авиакомпании TransAsia Airways, которая не пыталась эти нарушения пресечь. Авиавласти также отмечают недостаточно тщательную подготовку пилотов для управления этим типом ВС.

Среди других выявленных проблем в работе авиакомпании упоминается то, что оператор не разработал четкий план реализации системы управления безопасностью полетов (СУБП). Кроме того, перевозчик не разработал систему управления рисками, связанными с утомляемостью (FRMS): накопившаяся усталость могла повлиять на то, что экипаж вовремя не принял необходимые решения.

В результате крушения самолета ATR 72 TransAsia Airways погибли 48 из 58 находившихся на борту человек. (Авиатранспортное обозрение/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий