ОАО “РЖД” пока не намерено отменять экспортную надбавку к тарифу на перевозку угля (13,4% на коксующийся уголь и 1,4% на энергоуголь), пишет “Коммерсант” со ссылкой на источники по итогам совещания по транспортной составляющей в цене угля.

Встречу провел вице-премьер Аркадий Дворкович, исполняя поручения премьера Дмитрия Медведева обсудить железнодорожные тарифы и прозрачность их изменения в рамках “тарифного коридора”, а также предложить меры сдерживания роста транспортной составляющей, обратив внимание на стоимость портовых услуг и предоставления вагонов.

Транспортная составляющая в цене угля высока: при себестоимости открытой добычи в Кузбассе до 1,4 тыс. руб. ($21)/т столько же стоит перевозка по железной дороге до Дальнего Востока и чуть меньше (1 тыс. руб./т) до Балтики, около 300 руб./т – перевалка в портах, говорят источники.

На совещании были глава крупнейшей в РФ угольной компании СУЭК Владимир Рашевский, президент СДС Михаил Федяев, владелец НЛМК Владимир Лисин, топ-менеджеры “Мечела” и “Кузбассразрезугля” (КРУ). ОАО “РЖД” представлял президент Олег Белозеров.

Представитель Аркадия Дворковича подтвердила факт проведения совещания. В ОАО “РЖД”, ФАС, НЛМК и угольных компаниях отказались от комментариев.

Как говорят источники, по итогам позиция Олега Белозерова свелась к тому, что монополии нельзя терять доходы, нужен другой механизм для сдерживания транспортных затрат. Глава РЖД предложил угольщикам представить детальный расклад себестоимости, чтобы определить узкие места, на что Владимир Рашевский ответил встречной просьбой относительно услуг ОАО “РЖД”.

В качестве альтернативы, говорит один из собеседников, на совещании прозвучало предложение снизить тарифы портов, но эта идея не понравилось угольщикам, у большинства из которых собственные терминалы, переваливающие в том числе чужой уголь. Другой источник добавляет, что портовиков поддержала ФАС, по данным которой у стивидоров также “огромной маржинальности там нет”.

Владимир Лисин предложил прекратить субсидирование перевозок угля за счет грузов третьего класса (готовая продукция). По словам одного из собеседников, для этого предлагалось госсубсидирование, но ряд угольщиков высказались против, опасаясь, что господдержка потом обернется резким ростом тарифов. (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий