Испытания на движение со скоростью 200 км/ч пассажирского электровоза KZ4AT прошли на участке “Киик – Мойынты”.

Новый односекционный многофункциональный локомотив продемонстрировал рекордную для казахстанской железной дороги скорость. Он разработан компанией Alstom и имеет самый широкий спектр эксплуатации в мире, сообщили в пресс-службе АО “НК “Казакстан темир жолы”.

Локомотив полностью соответствует техническим требованиям АО “НК “Казакстан темир жолы”, а также стандартам и спецификациям ГОСТ.

Электровоз не только красив снаружи, но и очень комфортабелен внутри. В кабине для машиниста и помощника обеспечены максимально удобные условия: климат-контроль, обогрев сидений, подогрев пола, микроволновка, холодильник, туалет и т. д.

Локомотивная бригада, принимавшая участие в испытаниях, качества нового электровоза оценила очень высоко. Машинист-инструктор Нурлан Сеитов, машинист 1-го класса Сергей Сотников и помощник машиниста Илья Урюмцев филиала АО “КТЖ-Грузовые перевозки” “Карагандинское эксплуатационное локомотивное депо” были единодушны во мнении: электровоз KZ4AT – настоящий флагман среди локомотивов.

“Первое наше ощущение при наборе скорости 200 км/ч – это небольшое чувство давления. Но это, скорее, с непривычки. Ведь максимальная скорость пассажирских поездов сейчас – 140 км/ч. С такой скоростью поезд “Тулпар-Тальго” обеспечивает перевозки пассажиров из Астаны в Алматы и обратно. А на скорости 200 км/ч никто из казахстанских машинистов еще не ездил, мы первые”,- с гордостью сказали машинист и его помощник.

“Мы очень рады и горды, что испытания прошли успешно, и что мы достигли 200 км/ч впервые в железнодорожной истории Казахстана. Этот рекорд открывает новые многообещающие перспективы в становлении Казахстана как центра транспортного коридора, который соединяет Европу, Дальний Восток, Азию и Россию через новый “Шелковый путь”, – отметил управляющий директор южного кластера СНГ в Alstom Бернард Пелль.

В Казахстане сборка таких локомотивов начнется осенью на предприятии “Электровоз қурастыру зауыты”. (forbes.kz/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий