ПАО “Укртрансгаз” 5, 13 и 14 сентября объявило тендеры на реконструкцию трех дожимных компрессорных станций (ДКС) суммарной ожидаемой стоимостью 4,12 млрд. грн. Согласно сообщениям в системе электронных закупок ProZorro, стоимость реконструкции ДКС “Ананьев” оценивается в 1,41 млрд. грн., “Заднепровская” – 1,35 млрд. грн., “Южнобужская” -1,36 млрд. грн. (все – с НДС).

Сумма тендерного обеспечения по каждому тендеру составляет 2,7-2,8 млн. грн.

Конечный срок подачи предложений по первому тендеру 10 октября, начало аукциона – 15 ноября, по второму – 13 октября и 18 ноября, по третьему – 17 октября и 22 ноября.

В Украине такие работы, в частности, выполняет Сумское машиностроительное НПО, входящее в группу “Энергетический стандарт” бизнесмена Константина Григоришина.

Министерство экономического развития и торговли (МЭРТ) приказом №1510 от 13 сентября вывело из-под контроля НАК “Нафтогаз Украины” осуществление закупок ПАО “Укртрансгаз”.

Этим приказом МЭРТ отменил положение о порядке формирования, утверждения и контроля за выполнением финансового плана и годового плана закупок “Укртрансгазом”, утвержденного “Нафтогазом”.

Ранее Минэкономразвития, не уведомив руководство НАК, приказом №1478 от 7 сентября обновило устав компании, перебрав на себя функции по управлению ПАО “Укртрансгаз”, тогда как ранее это входило в компетенцию правления “Нафтогаза”.

В частности, внесены дополнения в п. 48 устава НАК, которым полномочия общего собрания акционеров расширены правом смены правления и наблюдательного совета “Укртрансгаза”, внесением изменений в устав оператора ГТС, а также утверждением его финплана и инвестпрограммы.

Оба приказы подписаны первым вице-премьером – главой МЭРТ Степаном Кубивым.

Сам Кубив заявил, что передача “Укртрансгаза” в управление Министерства экономического развития и торговли связана “с выполнением Третьего энергетического блока”.

В свою очередь “Нафтогаз” заявил, что изменение устава “Укртрансгаза” таким путем, как это сделало Министерство экономического развития и торговли 7 сентября, влечет за собой нарушение условий кредитного соглашения с Европейским банком реконструкции и развития на предоставление $300 млн., а также ставит под угрозу получение компанией кредита от Всемирного банка на $500 млн.

Обновленный устав “Укртрансгаза” уже заюстирован, а обновленный устав НАК – еще нет.

ПАО “Укртрансгаз”, 100% которого принадлежит НАК “Нафтогаз Украины”, эксплуатирует систему магистральных газопроводов и 12 подземных хранилищ газа страны общей емкостью 31 млрд. кубометров. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий