ПАО “Укрзализныця” отменило торги по закупке двух пятивагонных межрегиональных скоростных поездов с ожидаемой стоимостью закупки 330 млн. грн. на основании “невозможности устранения нарушений, возникших из-за выявленных нарушений законодательства. Об этом свидетельствует информация на портале электронных закупок ProZorro.

Согласно информации, соответствующее объявление появилось за несколько минут до планируемого 12 октября аукциона.

Тендерные предложения на поставку поездов подали две компании – ПАО “Крюковский вагоностроительный завод” и ЗАО “Харьковский вагоностроительный завод”, однако решение о квалификации предложений так и не было приято до сегодняшнего дня, когда оба предложения, согласно объявлению, отклонены.

Как пояснили в пресс-службе “Укрзализныци”, конкурсные торги на закупку двух пассажирских межрегиональных поездов в вагонной комплектации отменены из-за с невозможности устранить нарушение закона “О публичных закупках”.

В частности, нарушения заключаются в том, что Харьковский вагоностроительный завод загрузил в электронную систему торгов ли не все необходимые документы, что в свою очередь, не позволило тендерному комитету провести оценку конкурсных предложений участников торгов.

В частности, в письме госпредприятия “Прозорро” указано, что из 30 документов, которые загружал участник ООО “Харьковский вагоностроительный завод”, отражены на веб-портале prozorro.gov.ua 27 документов, так как часть файлов не успела пройти синхронизацию с центральной базой данных в связи с большим объемом информации.

Торги на закупку пяти межрегиональных скоростных поездов были объявлены “Укрзализныцей” 5 августа, предложения принимались до 6 сентября.

Поезда должны были быть поставлены в адрес ст. “Дарница” Юго-Западной железной дороги к концу года.

Согласно условиям, поезда должны быть поставлены до конца года. Они должны иметь скорость 160 км/ч на участках железных дорог с переменным током напряжением 25 кВ с частотой 50 Гц и постоянным током напряжением 3 кВ. В составе поезда должен быть один вагон с открытым салоном первого класса (бизнес-класс), три вагона с открытым салоном второго класса, в том числе один – с мини-буфетом, и один вагон второго класса с возможностью перевозки двух пассажиров в инвалидных колясках. Общее число пассажирских мест в поезде – 400, в том числе 128 мест первого класса, 270 – второго. Срок службы вагонов – 50 лет.

Крюковский вагонзавод просил заказчика увеличить срок поставки поездов, однако “Укрзализныця” отказала увеличить срок.

Ранее, в конце марта, “Укрзализныця” уже объявляла тендер на закупку таких поездов на 330 млн. грн., предусмотренных ее финансовым планом, однако после нескольких переносов сроков проведения 26 июня отменила его “в связи с отсутствием дальнейшей потребности в закупке”.

Это вызвало недоумение производителя скоростных поездов “Тарпан” – КВСЗ, который обратился за разъяснениями к министру инфраструктуры Владимиру Омеляну.

В то же время в середине июля по результатам проведенных тендеров “Укрзализныця” заключила договоры с КВСЗ о приобретении 21 пассажирского вагона на 303,4 млн. грн. (в том числе 13 вагонов-трансформеров).

На обновление и модернизацию подвижного состава “Укрзализныци” предусмотрены как деньги европейских кредиторов, так и украинские, в целом более 150 млн. евро.

Ранее министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что ведомство не допустит существования практики вымогания денег за вагоны со стороны УЗ. (БизнесЦензор/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий