Филиал “Дарницкий вагоноремонтный завод” ПАО “Украинская железная дорога” 18 ноября по результатам тендеров заключил ряд соглашений о закупке грузовых полувагонов на 618,23 млн. грн. Об этом сообщают “Наши гроши” со ссылкой на данные системы “Прозорро”.

Согласно условиям тендеров до конца года поставят 650 полувагонов грузоподъемностью 70-71 т и с 14 люками.

ПАО “Крюковский вагоностроительный завод” Владимира Приходько и его российско-эстонских партнеров поставит 350 полувагонов модели 12-783 на 332,89 млн. грн.

У ПАО “Днепровагонмаш” из группы Сергея Тигипко приобретут 250 полувагонов модели 12-4106 на 237,78 млн. грн.

ОДО “Попаснянский вагоноремонтный завод” получит 47,56 млн. грн. за поставку 50 полувагонов модели 12-9745.

Цена за единицу от всех производителей составила 977 тыс. грн., однако в день подписания договора изменили, снизив ее до 951 тыс. грн. Экономия от ожидаемой цены составила 0,06%, а после изменения соглашений – 2,7%.

Как отмечает издание, эта цена соответствует цене российских вагонов с лучшими характеристиками. В июле российское АО “Уральская большегрузная техника – Уралвагонзавод” заказало АО “Научно-производственная корпорация “Уралвагонзавод” новые полувагоны модели 12-196-02 с 14 люками по 2,46 млн. руб. или 952 тыс. грн. по тогдашнему курсу.

Российские вагоны имеют большую грузоподъемность – 75 т. Кроме того украинские вагоны отличаются в худшую сторону еще и межремонтным сроком службы: 22 лет против 32 лет у российских вагонов.

Также в сентябре 2015 г. “Уралвагонзавод” заказал базовые полувагоны модели 12-132-03 с 14 люками на 70 т по 2,28 млн. руб. Тогда это соответствовало 748 тыс. грн., что на 20% дешевле цены нынешнего тендера “Укрзализныци”.

По данным газеты “Ведомости”, сейчас в России средняя стоимость базовых полувагонов на 70 т составляет около 1,7 млн. руб.

На двух тендерах Крюковский вагоностроительный завод и “Днепровагонмаш” соревновались между собой, еще на двух – только с ООО “Машбудинвест”. Конкурентами “Попаснянского вагоноремонтного завода” были также “Днепровагонмаш” и ООО “Техинвестснаб”.

Основным владельцем АО “Попаснянский вагоноремонтный завод” является донецкое ООО “Аврора Лтд.”. Ранее эта фирма контролировалась нардепом от “Партии регионов” Антоном Приходским, близким к Виктору Януковичу. Сейчас ее владельцем является ОАО “Альтана Капитал” донеччанки Елены Амитан (ранее компания принадлежала Игорю Прасолову из окружения Януковича), криворожанке Марине Бескровной и ООО “Спецукрпостачання”. Последняя компания записана на кипрскую “Юмистреко Холдингз Лтд.”, чьим бенефициаром указан Панагиотис Маратефтис.

Киевский “Машбудинвест” является представителем АО “Попаснянский вагоноремонтный завод” и записан на кипрскую фирму “Форвинком Лимитед”, чьим номинальным бенефициаром указан Христофорос Малактос.

Киевский “Техинвестснаб” Евгения Погребняка предоставил дилерское соглашение с ООО “Опытно-механический завод “Карпаты”. Эта компания из Нового Роздола Львовской области находится в стадии прекращения. Ликвидатором является Олег Лошак. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий