На украинских заправках заметно подорожали дизельное топливо (ДТ) и сжиженный газ. Одной из причин роста стоимости ДТ стало одномоментное повышение его цены на заправках группы “Приват”. На увеличение стоимости сжиженного газа повлияли санкции украинского правительства в отношении одного из крупнейших российских экспортеров этого топлива.

Cтоимость всех видов топлива на автозаправках выросла с начала ноября. Существеннее всего повысились цены на дизельное топливо (ДТ) и сжиженный газ. К примеру, если 1 ноября дизель стоил около 20 грн./л, то уже 22 ноября его стоимость возросла на 60 коп. до 20,60 грн./л. Также заметно изменилась стоимость сжиженного газа. На заправках его цена поднялась на 55 коп. – с 11,65 грн./л до 12,20 грн./л. На 30 коп. за тот же период поднялась стоимость бензина А-95 – с 22,90 грн./л до 22,20 грн./л, а А-95 – на 15 коп. (c 22,20 грн./л до 22,35 грн./л).

Как поясняют эксперты топливного рынка, рост цен на ДТ связан с увеличением котировок на оптовом рынке дизеля, который продолжался весь октябрь (к рознице этот рост докатился только в начале ноября). К факторам, влияющим на рост цены на ДТ, можно отнести и переход АЗС с летнего на зимний дизель, который осуществляется, согласно техрегламенту до середины ноября. “В связи с этим летний ресурс был весь продан, и операторы закупили дорогой зимний продукт в октябре по высоким котировкам и ценам”, – говоритдиректор консалтинговой группы А-95 Сергей Куюн.

Кроме того, по словам директора специальных проектов научно-технического центра “Психея” Геннадия Рябцева, 8 ноября 1625 заправок группы “Приват” подняли цены на ДТ. “Результатом внезапного и значительного (на 1 грн./л) подорожания дизельного топлива стала цепная реакция, прокатившаяся по всем сетям нижнего ценового диапазона”, – говорит эксперт.

Объясняя это событие, некоторые участники рынка предполагают, что “не сработала” одна из схем “оптимизации” налогообложения, эффективно используемых “Приватом” на протяжении последних лет, но доказать это никто не может. Нет единого мнения и в отношении того, нужно ли ожидать подорожания других нефтепродуктов, реализуемых на заправках группы.

При этом с импортом дизеля проблем на сегодняшний день нет. Основные поставки этого топлива в Украину сейчас осуществляются из Беларуси, Литвы, России, Греции и Израиля железнодорожным, морским и трубопроводным транспортом. (uaprom.info/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий