Украинские аграрии считают ситуацию с зерноперевозками в стране катастрофической: массовое невыполнение планов перевозки, простой вагонов, переполненные элеваторы, несобранное зерно на полях. Об этом с генеральный директор, основной владелец компании “Нибулон” Алексей Вадатурский заявил в интервью Национальному агропорталу Latifundist.

По мнению аграриев, это худший год в плане управления “Укрзализныцей” в целом и системой зерноперевозок в частности. Государственный монополист самоустранился от управления подвижным составом, от планирования перевозок, от выполнения обязательств перед субъектами хозяйствования. Зернотрейдеры уверены, что коллапс с грузоперевозками и сбоями экспорта зерна в Украине полная ответственность УЗ.

По словам Алексея Вадатурского, во многих областях элеваторы переполнены, а отгрузить зерно невозможно. В частности, его компания вынуждена хранить зерно на площадках, поскольку вагоны вовремя не подаются.

Гендиректор “Нибулона” уверен, что заявления “Укрзализныци” о нехватке вагонов – это прикрытие для непрозрачного распределения вагонов и ажиотаж вокруг зерноперевозок создан искусственно. Вагоны в Украине есть, их достаточно, чтобы выполнить объем экспорта, который в 2-3 раза больше сегодняшнего.

“Подвижным составом никто не занимается – он в спешном порядке передается в управление определенным компаниям. Нет государственного подхода в управлении парком УЗ. В данном случае не осуществляется координация с компаниями, в ведении которых эти вагоны. Это пример коррупции в “Укрзализныце”. Меня многие чиновники спрашивают, есть ли на железной дороге коррупция. Я отвечаю отрицательно, ведь у меня никто денег не требует. Но мы должны брать вагоны через коммерческие структуры дороже на $3-5/т. По сути, это скрытая коррупция на железной дороге”, – заявил Алексей Вадатурский.

Он акцентировал внимание на том, что в результате сложившейся с вагонами ситуации многие аграрии не могут до конца убрать урожай с полей, а из-за недополученных от его реализации средств не смогут рассчитаться по кредитам, за горюче-смазочные материалы, за удобрения и т.п. Украина недополучит валютную выручку, значит, не будет стабилизации национальной валюты, не будет инвестиций в аграрный сектор. (uaprom.info/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий