Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян считает, что причастные к созданию дефицита вагонов, в частности, для Криворожского горно-металлургического комбината “ArcelorMittal Кривой Рог” (Днепропетровская обл.), сотрудники ПАО “Укрзализныця” должны быть уволены. Так Омелян прокомментировал ранее появившуюся в СМИ информацию о том, что комбинат испытывает сложности из-за нехватки вагонов и низкого качества обслуживания “Укрзализныцей”.

“Расследованием занимается Юрий Лавренюк. Мы об этом ранее сообщили правоохранительным органам, имел отдельную беседу по этому поводу с Войцехом Балчуном о том, что такие вещи недопустимы и вся причастная вертикаль должна быть немедленно уволена. Очень важно, что бизнес не молчит”, – сообщил министр.

Ранее генеральный директор “ArcelorMittal Кривой Рог” Парамжит Калон сообщил, что комбинат испытывает значительные сложности с доставкой сырья и отправкой металлопродукции из-за нехватки вагонов и низкого качества обслуживания “Укрзализныци”, что отрицательно сказывается на работе предприятия и является причиной финансовых потерь, как для комбината, так и для государства.

Он отметил, что, несмотря на заключенный с “Укрзализныцей” прямой договор об обслуживании грузов, предприятие не может доставить продукцию к портам из-за нехватки вагонов. “Мы – наибольший клиент “Укрзализныци”, у нас есть договор с “Укрзализныцей”, но они говорят, что не имеют вагонов. В то же время какие-то мелкие частные компании и лица нам предлагают вагоны с маржей 5-20%. Мы не работаем с этими компаниями, мы работаем с “Укразализныцей”, тем более что она заявила о планах приобретения 7 тыс. вагонов”, – констатировал гендиректор, добавив, что предприятие не намерено создавать собственный парк вагонов.

При этом он предположил, что виновниками создавшейся ситуации с вагонами являются местные подразделения “Укрзализныци” на уровне Кривого Рога и Днепра, которые распределяют подвижной состав. “Нехватка вагонов создает нам большие проблемы: за шесть месяцев по вине “Укрзализныци” мы недополучили 217 млн. грн., а государство потеряло 45 млн. грн. Но мы все же надеемся, что проблемы “Укрзализныци” будут решены”, – отметил Калон. (БизнесЦензор/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий