Со счетов Херсонского морского торгового порта пропало за последний год около 45 млн. грн. Об этом пишут “Экономические известия”.

Как отмечает издание, придя в порт в феврале, временный исполняющий обязанности руководителя Андрей Соколов занялся наведением порядка в финансах. Тогда на счетах предприятия находилось порядка 90 млн. грн.

“На первых порах это дало экономический эффект и за счет различных банковских операций порт заработал несколько сот тысяч гривень. Однако в дальнейшем сообщения о финансовых успехах порта пропали. Более того, к концу ноября выяснилось, что на текущих счетах порта осталось 2 млн. грн. и около $600 тыс., что в переводе на гривни составляет порядка 14,3 млн. грн. С учетом ожидаемых поступлений средств на счета набегало около 17 млн. грн. На депозитах находилось около $1 млн. Сразу возникает вопрос – куда пропала разница почти в 45 млн. грн.”, – пишет издание.

При появлении в порту Соколов обещал увеличить грузооборот в перспективе на 1,5-2 млн. т. С существующих 4 млн. т в год как минимум до 5-6 млн. т. В качестве промежуточной цели он называл рост объемов на 500 тыс. т. По данным издания, по факту – по итогам 11 месяцев работы порт потерял почти 400 тыс. т. В частности из порта ушел в Николаев бюджетообразующий для порта груз сульфат аммония. Показатели перевалки наливных грузов сократились почти на 15%, строительных – более чем на 50%, тарно-штучных – на 40%.

“Если же изучать кассовые планы предприятия, то ситуация получается еще серьезнее. По состоянию на конец ноября, при плане поступлений от определенных контрагентов за месяц в размере около 8 млн. грн., реально поступило 2,9 млн. грн.”, – пишет издание.

Наибольшими должниками ноября стали компании, которые принято считать “входящими в орбиту Соколова”. На 29 ноября ими стали “Спецморсервис” – 3 млн. грн., “СКЛ” – 1,045 млн. грн., “ВНМ-Транс” – 1,715 млн. грн., “Втормет-Сталь” – около 640 тыс. грн., “МТА-Сервис” – 472 тыс. грн., ООО “ВИК Укрпродэкспорт” – около 400 тыс. грн.

“В этой связи тем более непонятна позиция Министерства инфраструктуры, которое якобы не видит, что происходит в Херсонском порту. Или такая “эффективность” работы временного руководителя их вполне устраивает?”, – пишет издание.

Проект с передачей в концессию Херсонского морского торгового порта в концессию переходит в завершающую стадию. “Правда, чем ближе дата начала конкурса, тем очевиднее факт – предприятие уверено ведут к банкротству, чтобы дешевле продать”. – отмечает издание. (forbes.net.ua/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий