И. о. начальника ГП “БМТП” Н. Ильина, и. о. 1-го заместителя А. Фишенка А. пытаются выдавить малый бизнес и частных инвесторов из Бердянского порта, вернув себе монопольное положение на региональном рынке транспортных услуг. Такое мнение высказало издание “Политические известия”.

Основной целью таких действий может быть устранение возможных конкурентов в процессе приватизации порта. Об этом говорится в обращении к президенту Украины, премьер-министру и министру инфраструктуры от портовых операторов, осуществляющих деятельность в Бердянском морском порту. “С целью защиты интересов государства и портовых операторов Бердянского морского порта, которые являются потенциальными инвесторами в морскую транспортную отрасль, просим Вас прекратить незаконную деятельность ГП “БМТП”, направленную на монополизацию рынка, привести в соответствие с Законом использования стратегической инфраструктуры общего пользования всеми субъектами хозяйствования”, – говорится в обращении.

Кроме того, по словам авторов обращения, с 19.04.2017 г. и до сих пор работники государственного портового оператора блокируют доступ к административному зданию. Таким образом они препятствуют Богдану Бабушкину, назначенному приказом министра инфраструктуры и. о. начальника предприятия, приступить к исполнению служебных обязанностей.

Кроме того, через шлагбаумы и плиты, установленные ГП “БМТП” поперек путей общего пользования, ограничивается количество судозаходов в порт и снижается интенсивность их обработки. Это приводит к недополучению государством значительных средств за счет целевых портовых сборов. Технологическое оборудование ГП “БМТП” стягивается к терминалу ООО “Новая Хортица” с целью сделать невозможным его работу. Инвесторов побуждают к заключению договоров на услуги по использованию дорог общего пользования. Результатом таких действий становится затягивание сроков погрузки судов, их простой, задержка автотранспорта, рост социальной напряженности среди рабочих.

Авторы обращения отметили, что за время управления М. Ильиным в ГП “БМТП” не вкладывались средства в развитие технологий и производственные мощности для перевалки зерновых, из-за чего порт потерял этот рынок услуг. “Неправомерными действиями руководство ГП “БМТП” компрометирует транспортную сферу Украины на мировом рынке, а своим вмешательством в процессы развития конкуренции создает неравные условия для осуществления хозяйственной и инвестиционной деятельности портовых операторов”, – говорится в обращении.

“С целью прекращения противоправных действий руководства ГП “БМТП” все портовые операторы и администрация Бердянского порта вынуждены были обратиться в правоохранительные органы и органы прокуратуры. Возбуждено уголовное производство по ч. 1 ст. 206 Уголовного кодекса – “Противодействие законной хозяйственной деятельности”. Ильину объявлено подозрение в совершении преступления по ч. 2 ст. 364 УК Украины (злоупотребление властью и служебным положением). Однако, блокирование работы морского Терминала ООО “Новая Хортица” и других субъектов хозяйствования пока не прекращено. ГП “БМТП” мешает функционированию системы грузооборота, из-за чего уменьшается грузопереработка, а государство теряет десятки миллионов грн. налогов.

Также авторы обращения отмечают, что “в ГП “БМТП” игнорируют мероприятия по экологической безопасности. Грязь от выгруженных вагонов и причалов создает очаги загрязнения для пищевых грузов. Чистка вагонов после вредных сыпучих грузов происходит с нарушениями на переездах, вблизи жилой застройки. Эти действия не согласованы с СЭС и экологической инспекцией. Движение железнодорожного транспорта ГП “БМТП” на причалах и железнодорожных путях БФ АМПУ не согласованы с другими операторами и Бердянским филиалом АМПУ, что создает не соответствует нормативам по охране труда”, – отметили представители частных операторов Бердянского морского порта. (Comments.ua/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий