Чистая прибыль ОАО “Совкомфлот” по МСФО упала на 53,5%, сообщили в компании. Для сравнения, по итогам 6 месяцев снижение составляло 36%. Чистая прибыль за 9 месяцев составила $46,6 млн. против $100,2 млн. за аналогичный период прошлого года. При этом валовая выручка увеличилась на 7,9% до $1,1 млрд., показатель EBITDA сократился на 13,7% до $361 млн., тайм-чартерный эквивалент – на 3,5% до $697,3 млн. По состоянию на 30 сентября сумма законтрактованных будущих доходов составляет $5,5 млрд.
В компании связывают снижение прибыли с падением фрахтового рынка. “Отчетный период был исключительно сложным для танкерной отрасли, – отмечает генеральный директор “Совкомфлота” Сергей Франк. – В третьем квартале сразу несколько крупных танкерных компаний оказались неспособными удовлетворять требования кредиторов и вынуждены проводить мероприятия по реструктуризации и обращаться в суд за защитой от кредиторов. “Совкомфлот” продемонстрировал значительно большую, чем наши конкуренты, устойчивость. Вполне возможно, что СКФ единственная крупная танкерная компания, которая показала чистую прибыль по итогам первых 9 месяцев года. Ставки на фрахтовом рынке опустились самых низких показателей за более чем десятилетний период. Рынок продолжает испытывать давление двух основных факторов: переизбытка тоннажа и слабых макроэкономических перспектив для мировой экономики”. “Совкомфлот”, по его словам, рассчитывает на новые контракты в сегменте перевозок СПГ и обслуживания шельфовых нефтегазовых проектов, которые “принесут нам более миллиарда долларов США будущих доходов”.
По словам первого заместителя генерального директора “Совкомфлота” Николая Колесникова, “за первые девять месяцев только в шельфовом сегменте была получена прибыль в $105 млн. (+50% по сравнению с аналогичным периодом в 2010 г.). У группы устойчивые финансовые показатели по балансу, несмотря на ситуацию на рынках. Группа завершила отчетный период с соотношением суммы долга к активам компании в пределах запланированного показателя: ниже 50%. СКФ по результатам продолжает опережать других игроков на рынке и сохраняет доступ к капиталу”.
Перевозка сырой нефти на сегодня остается крупнейшим сегментом бизнеса “Совкомфлота” с точки зрения тайм-чартерного эквивалента и эксплуатационной прибыли, на нее приходится 45% общего объема. Эксплуатационная прибыль в этом сегменте снизилась за первые 9 месяцев 2010 г. на 24%. На танкерный флот для перевозки нефтепродуктов приходится около 26% в доходах тайм-чартерного эквивалента и 6% в эксплуатационной прибыли. Ситуация в этом сегменте оставалось неблагоприятной, а торговая маржа низкой. Предложение на рынке продуктовозов превышает спрос. Доля поступлений от работы танкеров-газовозов в общем объеме прибыли тайм-чартерного эквивалента составила 8% и 15% в эксплуатационной прибыли.
Группа “СКФ” – крупнейший оператор танкеров СПГ ледового класса. Газовозы показали хорошие результаты по сравнению с другими судами флота СКФ. Сегмент шельфовых проектов за первые 9 месяцев года продемострировал значительный рост. Доходы тайм-чартерного эквивалента увеличились на 55% и составили $135 млн., эксплуатационная прибыль увеличилась на 50% до $105 млн. (SeaNews/Транспорт в Украине, СНГ, мире)