Согласно изданию “El Economista”, власти Саудовской Аравии подписали договор с испанским консорциумом о строительстве скоростной железной дороги протяженностью 450 км, которая свяжет Мекку и Медину. Она соединит не только священные для мусульман города, но и порт Джидда на Красном море. Стоимость проекта – 6,74 млрд. евро.
По заявлению министра транспорта Саудовской Аравии Джубарра-бин-Эйд-аль-Сурайзери, скоростная дорога, соответствующая всем нормам безопасности, увеличит конкурентоспособность страны.
В испанский консорциум входят компании “Renfe”, “Talgo”, “Adif”, “OHL” и еще 8 фирм. Они выиграли тендер в октябре 2011 г., поборов французский консорциум с участием корпорации “Alstom”. Испания лидирует в Европе по протяженности сети высокоскоростных железных дорог.
***
В Туркмении также появится высокоскоростная железная дорога, которая свяжет запад и восток страны. Ее создание предусмотрено опубликованной в январе 2012 г. “Генеральной программой развития железнодорожного транспорта Туркменистана на 2012 – 2016 гг.”.
Программа предусматривает строительство железных дорог Атамырат – Имамназар (к границе с Афганистаном) и Газачак – Шасенем – Дашогуз, железнодорожного моста через Амударью на трассе Туркменабат – Фараб, новой магистрали для высокоскоростных поездов между городами Туркменбаши и Туркменабат, а также ряда других крупных инфраструктурных объектов. Несколько десятков новых железнодорожных станций и вокзалов, локомотивных депо, инженерно-технических сооружений и объектов социального назначения будут возведены на трассе транснациональной железной дороги Север – Юг (Казахстан – Туркмения – Иран).
Как отметил президент Туркмении Г. Бердымухамедов, реализация проектов данной программы позволит увеличить объемы грузовых и пассажирских перевозок, а также создать множество новых рабочих мест.
***
Правительство Великобритании утвердило проект строительства первой очереди высокоскоростной железнодорожной магистрали (“HS2”) стоимостью 17 млрд. ф. ст. между Лондоном и Бирмингемом протяженностью около 161 км. Первый участок дороги может быть построен с 2016 г. по 2026 г. К 2032-2033 гг. ожидается строительство второй очереди (ответвления на север – до Манчестера и Лидса). Весь проект обойдется в 32 млрд. ф. ст., экономический эффект от проекта за расчетный срок эксплуатации составит от 44 млрд. до 47 млрд.
Окончание строительства первой очереди сократит путешествие из Лондона в Бирмингем до 49 мин. Поезда “HS2” будут развивать скорость до 360 км/ч. (БИКИ/Транспорт Украины, СНГ, мира)