Транспорт Украины и мира

Мировой рынок: строительство грузинского участка железной дороги Баку – Тбилиси – Карс

Согласно информации Министерства регионального развития и инфраструктуры Грузии, в настоящее время строительные компании осуществляют строительно-реабилитационные работы на железнодорожной линии Марабда – Тетрицкаро – Цалка – Ахалкалаки – Карцахи в рамках масштабного проекта строительства международной железной дороги Баку – Тбилиси – Карс (БТК), осуществление которого было начато в 2007 г. Он предусматривает реабилитацию имеющейся на территории Грузии 178-километровой железнодорожной линии Марабда – Ахалкалаки и строительство новой железнодорожной линии от станции Ахалкалаки до станции Карс (Турция) протяженностью 98 км, из которых 30 км будут проложены по территории Грузии (Ахалкалаки – Карцахи), а 68 км – Турции (Карцахи – Карс).

Строительство и реконструкция грузинского участка БТК осуществляется на льготные кредитные средства, выделенные Азербайджаном. По этому коридору Турция связывается с Грузией и Азербайджаном, обходя Армению. Пересекающая армянско-турецкую границу железная дорога Карс – Гюмри – Ахалкалаки заблокирована Анкарой по политическим мотивам. В настоящее время армянская железнодорожная инфраструктура передана в концессионное управление ОАО “РЖД”.

Как отмечают в Министерстве транспорта Азербайджана, БТК позволит увеличить грузопоток, в частности, контейнерных, наливных и других грузов из Азии в Европу. Как прогнозируют эксперты, по ней возможна перевозка до 30 млн. т грузов ежегодно. (БИКИ/Транспорт Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version