Транспорт Украины и мира

Мировой рынок: соединение Транскорейской железной дороги с Транссибом

В 2012 г. в рамках проекта Транскорейской магистрали завершится реконструкция 52-километрового участка от границы (станция Хасан (РФ)/Туманган (КНДР) до северокорейского порта Раджин и одного из причалов в этом порту для обеспечения перевозки транзитных балкерных грузов.

Планируется, что в текущем году строительные работы будут завершены и по участку пойдут грузовые поезда по совмещенной колее (российской шириной 1520 мм и стандартной – 1435 мм). В ходе реконструкции участка в течение трех лет уложены 32 км новой совмещенной колеи, что позволит осуществлять транзитные перевозки на этом направлении без перестановки колесных пар в российских вагонах. Осуществлен капитальный ремонт 20 км пути, сооружены стрелочные переводы и дополнительные приемоотправочные пути, реконструирован ряд станций, начата работа в тоннелях, протянуты магистральные линии связи и электрической централизации, восстановлены водоотводные сооружения. Совокупные затраты на реализацию проекта реконструкции участка Хасан – Раджин с учетом строительства контейнерного терминала в порту Раджин оцениваются в 8,3 млрд. руб. Ранее планировалось его завершить в 2013 г.

Участок является пилотной частью проекта восстановления всей Транскорейской магистрали для ее интеграции с Транссибом и предусматривает создание на базе порта Раджин современного грузового терминала мощностью до 5 млн. т для перевалки российского угля. Впоследствии будет несложно переделать причал в контейнерный терминал, и компания ОАО “РЖД” рассчитывает сделать это в 2012-2013 гг.

Соглашение о реализации проекта “РЖД” и Министерство железных дорог (МЖД) КНДР подписали в 2008 г. Впоследствии стороны создали совместное предприятие “РасонКонТранс”, 70% уставного капитала которого получила российская сторона. СП начало работы в 2009 г., управляя проектом и координируя строительство. Оно же получило в аренду на 49 лет участок Туманган – Раджин, заключив соответствующий договор с компанией “Тонхе” МЖД КНДР. Проект финансируется за счет уставного капитала СП и привлекаемых им заемных средств.

Для доведения провозной способности до 17 млн. т в год необходимо выполнить комплекс работ по модернизации инфраструктуры участка Барановский – Хасан (РФ) – связующего звена Транскорейской магистрали и Транссиба. С этой целью предусматривается строительство разъездов и реконструкция станций, удлинение приемоотправочных путей, открытие ранее законсервированных разъездов, капитальный ремонт пути на ряде перегонов, установка современных устройств электроснабжения.

По мнению экспертов, благодаря географическому положению порт Раджин обладает рядом достоинств – он является незамерзающим, характеризуется развитой инфраструктурой и высокой степенью безопасности для грузоотправителей и льготами для предпринимателей и вполне может быть использован российскими, южнокорейскими, китайскими и японскими компаниями.

По мнению экспертов, наиболее проработанным из трехсторонних проектов между Россией, КНДР и Республикой Корея является создание железнодорожного транспортного коридора протяженностью более 10 тыс. км, соединяющего север и юг Корейского п-ва с РФ и Европой.

Улучшение ситуации на Корейском полуострове может позволить южнокорейскому бизнесу подключиться к модернизации участка северокорейской железной дороги от Раджина до границы с Южной Кореей и тем самым ускорить создание Транскорейской магистрали.

Модернизация Транскорейской магистрали позволит создать самый протяженный евроазиатский транспортный коридор – свыше 10 тыс. км, основным конкурентным преимуществом которого станет надежность и скорость доставки грузов, считают эксперты. Южный морской путь из Азии в Западную Европу в три раза длиннее, чем железнодорожный транзит через Россию. (БИКИ/Транспорт Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version