Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) опубликовала данные по объемам перевозок за февраль, которые свидетельствуют об увеличении спроса на пассажирские и грузовые перевозки, соответственно на 8,6% и на 5,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщили в ассоциации.
“Ряд факторов повлиял на качество сравнения с данными прошлого года, в результате чего показатели работы отрасли в феврале выглядят более успешными, чем это есть на самом деле. Среди этих факторов: снижение объема перевозок во время “арабской весны” в прошлом году и карнавал в Бразилии, который в этом году начался в феврале, на месяц раньше, чем в 2011 г. Спрос на грузоперевозки также существенно отличается от показателя прошлого года из-за китайского Нового Года, который праздновался в январе, что сдвинуло сроки доставки грузов на февраль. При сравнении с показателями января, общая картина становится более умеренной: спрос на пассажирские перевозки вырос на 0,4%, а на грузовые сократился на 1,2%”, – отметили в ИАТА.
Общий объем мировых провозных емкостей по пассажирским перевозкам вырос на 7,4% по сравнению с уровнем предыдущего года, отставая от показателя спроса, который увеличился на 8,6%. Это положительно сказалось на коэффициенте загрузки, который составил 75,3%, – что лучше, чем показатель 74,4%, зафиксированный в феврале 2011 г. Спрос на грузовые перевозки остается относительно стабильным. Эта тенденция начала развиваться в сентябре 2011 г., и она отражает позитивные настроения в бизнесе.
Тони Тайлер, генеральный директор ИАТА: “Положение в отрасли нельзя назвать устойчивым. Индикатор уверенности бизнеса замедлил свой рост в феврале. Это будет сдерживать потенциал роста спроса на перелеты бизнес-классом, а также означает, что не следует ждать увеличения спроса на грузоперевозки. В то же время, авиакомпании, пытаясь компенсировать рост цен на топливо, могут столкнуться со снижением объема перевозок на рынках, чувствительных к ценообразованию. Слабая экономика и рост цен на топливо – двойной удар, который едва ли может позволить себе отрасль, рассчитывающая получить всего 0,5% прибыли в этом году”.
“Мы завершаем первый квартал со значительной долей неопределенности. Хотя угроза Европейского финансового кризиса кажется уже менее вероятной по сравнению с положением дел несколько месяцев назад, возрастают политические риски, с которыми сталкивается авиация. Резкое увеличение цен на топливо уже серьезно ударило по отрасли. Великобритания повышает и без того обременительный авиационный пассажирский сбор. Европа еще больше усугубляет ситуацию, включая международную авиацию в схему торговли квотами на выбросы, экстерриториальные аспекты которой способны привести к торговой войне, которую никто не может себе позволить. Конечно, условия зависят от конкретной страны, но, в целом, мы наблюдаем общемировую тенденцию принятия непродуманных политических инициатив, включая чрезмерное регулирование, обложение слишком налогами или какие-либо другие ограничения, накладываемые на авиационную отрасль. Все это мешает воздушному транспорту стать тем катализатором экономического роста, каким он мог бы быть”, – также заявил г-н Тайлер. “Авиация превратила мир в “глобальную деревню”. Нам это удалось, даже при уровне получаемой прибыли менее 1% и условиях политики, применяемой в отношении авиации, которой больше подходит название – политика “налогов и ограничений”. Авиационная отрасль могла бы добиться гораздо больших успехов при политике благоприятной для конкуренции, что поддерживало бы устойчивое развитие отрасли”, – добавил он. (Aviation Explorer/Транспорт в Украине, СНГ, мире)