Компания BAA (SP) Ltd., оператор двух из шести аэропортов в Великобритании, принадлежащих группе BAA (SH) Plc, увеличила квартальную выручку на 11,5% до 537 млн. фунтов.

Чистая прибыль до учета процентов, налогов, износа и амортизации (EBITDA) увеличилась на 15% до 231,2 млн. ф. ст. ($372 млн.) с 200,9 млн. фунтов за сопоставимый квартал прошлого года, благодаря повышению доходов лондонского аэропорта Хитроу.

Вместе с тем компания зафиксировала доналоговый убыток в январе-марте в 231,3 млн. фунтов по сравнению с убытком в 211,5 млн. фунтов годом ранее.

Пассажирооборот в аэропортах компании увеличился на 2,5% до 19,1 млн. человек, средняя выручка в расчете на пассажира поднялась на 6% до 5,84 фунта. Пассажирооборот в Хитроу вырос на 4,4% до 15,7 млн. человек, в Станстеде – сократился на 5,3%. По итогам первого квартала Хитроу был самым оживленным аэропортом Европы.

23 апреля BAA (SH) Plc объявила о продаже международного аэропорта Эдинбурга компании Global Infrastructure Partners Ltd. (GIP) за 807,2 млн. фунтов, чтобы выполнить требования антимонопольных регуляторов.

Крупнейший аэропорт Шотландии войдет в холдинг GIP, который уже включает аэропорт Гатвик, приобретенный компанией у BAA в 2009 г., и лондонский аэропорт City.

BAA (SH) Plc, принадлежащая испанскому инфраструктурному конгломерату Ferrovial, на данный момент является оператором лондонских аэропортов Хитроу и Станстед, а также аэропортов в Саутгэмптоне, Глазго, Эдинбурге и Абердине. Кроме того, через свое дочернее предприятие GE.SAC компания управляет международным аэропортом Неаполя (Каподичино).

В марте 2009 г. Комиссия по конкуренции Великобритании предписала BAA продать три из тогда принадлежавших ей семи аэропортов: Станстед, Гатвик и один из шотландских хабов – в Эдинбурге или Глазго – в течение двух лет. Считалось, что компания приобрела доминирующую позицию на британском рынке, что наносит ущерб справедливой конкуренции в отрасли.

Гатвик был продан в конце октября 2009 г. за 1,51 млрд. ф. ст. ($2,39 млрд.) – вдвое дешевле, чем если бы BAA продала его до кризиса. BAA продолжает оспаривать постановление регуляторов о продаже Станстеда в суде. (Avia.ru/Транспорт в Украине, СНГ, мире)