Транспорт Украины и мира

Мировой рынок: A.P. Moller-Maersk Group опубликовала итоги первого квартала 2012 года

A.P. Moller-Maersk Group опубликовала итоги первого квартала. Как сообщили в группе, прибыль за отчетный период составила $1,2 млрд., на 1% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Maersk Line показала отрицательный результат – убыток линии составил $599 млн. против прибыли $424 млн. за первый квартал 2011 г. При росте объема перевозок на 18% средняя величина фрахтовой ставки упала на 9%. Ожидается, что по итогам 2012 г. линия получит убыток либо выйдет в ноль. Рост глобального спроса на контейнерные перевозки прогнозируется на уровне 4-6%, при этом на трейде Азия – Европа динамика будет ниже, чем на направлении – Север – Юг.

Терминальное подразделение группы APM Terminals завершило квартал с прибылью $235 млн., на 66,7% выше, чем годом ранее. Несмотря на снижение объемов в Европе, в целом контейнерооборот вырос на 10% за счет развивающихся стран и новых терминалов. Maersk Oil и Maersk Drilling по итогам квартала также получили прибыль. “Хотя большинство наших бизнес-сегментов демонстрируют хорошие результаты, мы не удовлетворены операционными показателями группы. В шиппинге доходы были низкими из-за убыточных ставок в контейнерном и танкерном сегменте. Однако меры, направленные на повышение ставок, дают положительный результат, и мы продолжим повышать ставки в течение года”, – прокомментировал итоги квартала CEO группы Нильс Андерсен.

Ожидается, что по итогам 2012 г. финансовые показатели группы будут несколько ниже, чем в 2011 г. Прогноз на год остается неуверенным, что обусловлено неустойчивой макроэкономической ситуацией. При прочих равных условиях, основными факторами, влияющими на финансовые показатели группы, являются цены на нефть, стоимость бункера, ставки на контейнерные перевозки и их объем. Так, повышение или снижение ставок на $100 за 40’ контейнер в масштабах группы дает рост или падение прибыли на $0,7 млрд. Увеличение или сокращение контейнеропотока на 200 тыс. TEU дает экономический эффект плюс/минус $0,2 млрд. (SeaNews/Транспорт в Украине, СНГ, мире)

 

Exit mobile version