Транспорт Украины и мира

Болгария: приватизация железных дорог в 2012 г.

В июле 2012 г. истек срок подачи документов Агентству по приватизации и постприватизационному контролю Болгарии на участие в торгах по покупке компании “БДЖ – “Товарни превози” (входит в состав железнодорожного оператора “БДЖ”  – “Болгарские государственные железные дороги”), проводимых в рамках реструктуризации отягощенной долгами государственной компании.

Согласно болгарскому закону о приватизации и действующим правилам Агентства по приватизации, потенциальные покупатели должны были приобрести так называемый информационный меморандум, в котором дается полный перечень требований к кандидату и подробное описание процедуры торгов, а также продаваемой фирмы.

Как пишут болгарские эксперты, приобретение компании “БДЖ – “Товарни превози”  играет важную роль с точки зрения обслуживания порта Салоники в Греции, через который осуществляется значительная доля поставок товаров из Китая в Европу.

Тендерную документацию купили три инвестора: компания “Grup Feroviar Roman” (собственник одного из самых крупных частных железнодорожных перевозчиков в Румынии), чешская “Advanced World Transport” (один из самых крупных частных железнодорожных перевозчиков Европы) и финансовый инвестиционный фонд “Duet Railway Bulgaria”.

Ряд экспертов предполагает, что место регистрации последней компании (Кипр), схема работы и лица, связанные с этой компанией, указывают на связь с консорциумом в составе российского банка “ВТБ” и болгарского банка “КТБ”. В марте текущего года “ВТБ” официально заявил о своем интересе к указанному активу. Этот консорциум в прошлом году приобрел по схожей процедуре холдинг “Bulgartabak”.

Интерес проявлял и турецкий государственный железнодорожный оператор “TCDD”, но как заявили в Агентстве по приватизации Болгарии, эта информация не соответствует действительности.

“БДЖ” планируют получить от сделки по продаже “БДЖ – “Товарни превози”, привлекшей интерес австрийских, российских, испанских и турецких инвесторов, около 200-250 млн. левов ($128-160 млн.).

Железнодорожный оператор вынужден расстаться с грузовым подразделением, в котором работают более 4 тыс. человек и на балансе которого находится более 4,5 тыс. изношенных вагонов. Сделка позволит “БДЖ” выплатить задолженность до конца 2012 г. и получить новый заем у Всемирного банка.

Чистый убыток “БДЖ” в I квартале 2012 г. составил 15 млн. левов (в I квартале 2011 г. этот показатель составлял 21 млн. левов). Согласно заявлению генерального директора “БДЖ”, на конец апреля 2012 г. задолженность “БДЖ” составляла 743 млн. левов.

Компания “БДЖ – “Товарни превози” ежегодно перевозит до 10 млн. т грузов, однако ее убыток за 2011 г. достиг 10 млн. левов (более 5 млн. евро). Вагоны и локомотивы, которыми располагает компания, старые и изношенные, а сумма задолженности оператора достигает 104 млн. левов (53,1 млн. евро).

Беднейшая страна Евросоюза – Болгария нуждается в модернизации изношенных автодорог, железнодорожного транспорта и автобусного парка для привлечения иностранных инвестиций в сферу туризма. В настоящее время поездки по железной дороге из Софии в Варну – около 450 км к востоку от столицы Болгарии – составляют около 9 ч. Возраст вагонов, использующихся для перевозок, превышает 20 лет. (БИКИ/Транспорт Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version