Транспорт Украины и мира

Болгария: морской транспорт в 2012 году

Как сообщили представители портовых властей Болгарии в ходе международного форума “ИнтерТранспорт”, состоявшегося в июне 2012 г. в Одессе (Украина), портовые мощности морских и речных портов страны будут передаваться в концессию в обмен на инвестиции в их развитие.

Новый подход инициирован правительством Болгарии в интересах изыскания эффективных схем финансирования национального транспортного сектора. По оценке правительства Болгарии, концессия на эксплуатацию ведущих объектов транспортной инфраструктуры (включая порты) может привлечь инвестиции в размере до $675 млн.

В планах правительства – передача в концессию морских портов (Бургас, Варна), а также речных (Руссе, Видин, Лом). Целью является восстановление конкурентоспособности болгарских портов (в т. ч. в сфере контейнерных перевозок, где оборот составляет около 0,1 млн. TEU в год).

В то же время правительство Болгарии отказалась от японского кредита на развитие контейнерных мощностей черноморских портов Варна и Бургас и инициировало разрыв кредитного договора с Японским банком международного сотрудничества. В качестве причины называются финансовые трудности государственного портового сектора страны, связанные с погашением накопленных долговых обязательств.

Первым траншем в рамках упомянутого договора был кредит в объеме до $250 млн., предоставленный японской стороной на создание глубоководного терминала для навалочных грузов в порту Бургас. Второй транш (в 320 млн. евро) предусматривал создание контейнерных терминалов в Бургасе и Варне мощностью 0,2 млн. и 0,6 млн. TEU соответственно. Работы по освоению второго транша должны были начаться в 2010 г., однако болгарская сторона инициировала отказ от реализации этой части кредитного соглашения.

Второй транш, полученный в 2008 г., предусматривал льготный 7-летний период погашения (завершается в 2015 г.). По оценке болгарского правительства, выплаты будут затруднительными ввиду тяжелого финансового положения участников кредитного соглашения с болгарской стороны (государственных портовых предприятий). (БИКИ/Транспорт Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version