Транспорт Украины и мира

Мировой рынок: строительство нефтепровода между США и Канадой

Президент США Б. Обама пока не дает разрешение на строительство нефтепровода “KeyStone” между США и Канадой. В мае текущего года канадская компания “TransCanada”, выступающая оператором проекта “KeyStone”, стоимость которого оценивается в более чем $7 млрд., предложила новый вариант маршрута трубопровода. Предыдущий вариант Б. Обама заблокировал в январе. Недовольство американской стороны вызвал тот факт, что труба должна была проходить по заповедным территориям шт. Небраска.

Президент США подчеркнул, что не имеет ничего против проекта как такового, однако его не устроили сроки, отведенные для принятия решения конгрессом. Теперь решение – за Госдепартаментом США, в который “TransCanada” передала новый план. Внешнеполитическое ведомство уже пообещало привлечь к решению вопроса независимых аудиторов. Ожидается, что решение будет принято не раньше начала 2013 г. Президент “TransCanada” Р. Гирлинг заявил, что этот проект позволит снизить зависимость США от импортной нефти. Он уточнил, что по трубопроводу на американские нефтеперерабатывающие заводы наряду с канадской нефтью будет доставляться и топливо из шт. Монтана и Северная Дакота. Однако, по мнению экспертов Совета по защите природных ресурсов США, подготовивших доклад на эту тему, введение в строй “KeyStone” не только не позволит снизить цены на бензин, но, наоборот, приведет к их повышению.

Авторы доклада отмечают, что нефть, добываемая в штатах Среднего Запада США, будет поставляться по нефтепроводу на перерабатывающие заводы вдоль Мексиканского залива, откуда ее будут продавать за рубеж. Поставки топлива, ориентированные на США, сократятся, поскольку “KeyStone” откроет канадской нефти доступ на мировые рынки, говорится в документе. В нем также подчеркивается, что это приведет к существенному повышению цен на энергоресурсы в нефтедобывающих районах Соединенных Штатов. По оценкам экспертов, в результате баррель нефти на американском рынке в 2012 г. может подорожать на $20-30, причем это не приведет к снижению общемировых цен. По мнению экспертов, в результате подобного развития событий США просто будут испытывать еще больший дефицит нефти, чем в настоящее время.

Кроме того, как подчеркивают многие экологи, существует серьезная угроза загрязнения окружающей среды. Эксперты совета, объединяющего представителей многочисленных экологических организаций, отмечают, что благодаря данному проекту Канада получит возможность беспрепятственно доводить свою нефть до международных рынков и, соответственно, диктовать свои условия. Реализация этого проекта может иметь серьезные негативные последствия для американских автомобилистов, расходы которых на бензин, по оценкам, увеличатся в целом на $27 млрд. в год.

Из-за строительства трубопровода цены поднимутся в течение двух лет, признает Дж. Клиб из правозащитной организации “Bold Nebraska”. С ней солидарен и крупный землевладелец из шт. Техас М. Хэторн, по участку которого может пройти проектируемый нефтепровод. Он утверждает, что теперь ему угрожают иностранная компания и импортная нефть. Этот нефтепровод, считает М. Хэторн, не поможет американцам. Просто канадская компания пытается использовать территорию США для транзита своей нефти на мировые рынки.

Подобные опасения разделяет и конгрессмен-демократ Д. Кусинич. Строительство такого нефтепровода, заявил конгрессмен, может быть хорошей идеей для зарубежных инвесторов, но это плохой вариант для американских потребителей, экономики, а также окружающей среды США. По его словам, нет никаких сомнений в том, что введение в строй “KeyStone” приведет к росту цен на американских бензозаправках.

Пресс-служба Д. Кусинича добавила, что ученые Корнелльского университета (шт. Нью-Йорк) в собственном исследовании подтвердили вывод о том, что топливо в США после ввода “KeyStone” подорожает. По их данным, рост составит 10-20 ц. за галлон (1 галлон равен 3,78 л), причем это произойдет в Соединенных Штатах повсеместно, а наиболее ощутимые последствия почувствуют 15 штатов, через которые должен пройти трубопровод.

В то же время сторонники строительства нефтепровода утверждают, что реализация этого проекта должна чуть ли не “осчастливить” всех американцев, так как она будет способствовать росту числа новых рабочих мест, увеличению объема нефти, развитию американской энергетики и расширению торговли с Канадой. Они полагают, что кандидат в президенты М. Ромни, в отличие от Б. Обамы, обязательно изменит ситуацию в лучшую сторону. Его энергетическая политика будет отличаться от того, чем занимается Б. Обама. М. Ромни, уверены они, устранит ненужные ограничения, мешающие развитию энергетики, и направит федеральное финансирование на базовые исследования.

Проект “KeyStone” стал “яблоком раздора” и при обсуждении в конгрессе законопроекта о расходах на транспортную инфраструктуру. Республиканцы настаивают, чтобы средства на строительство нефтепровода были включены в документ, демократы – категорически против. В целом законопроект, предложенный членами палаты представителей конгресса, предусматривает выделение на улучшение транспортной инфраструктуры $260 млрд. в течение пяти лет. (БИКИ/Транспорт Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version