Украина в январе-августе увеличила импорт нефти по железной дороге на 42,3% (на 139,29 тыс. т) по сравнению с аналогичным периодом 2011 г. до 468,36 тыс. т. Об этом со ссылкой на данные “Укрзализныци” сообщил источник в Мининфраструктуры.

Основной причиной прироста импорта нефти по железной дороге стало увеличение поставок сырья на Кременчугский НПЗ (ПАО “Укртатнафта”, Полтавская обл.). Завод в январе-августе увеличил импорт нефти в 2,3 раза (на 241,96 тыс. т.) по сравнению с аналогичным периодом 2011 г. до 427,47 тыс. т. Вся нефть была поставлена из Казахстана.

В то же время поставки импортной нефти на Лисичанский НПЗ (ЧАО “ЛИНИК”, Луганская обл.) в текущем году осуществлялись до апреля. В марте предприятие было остановлено. В январе-августе завод получил по железной дороге 32,75 тыс. т. нефти из Казахстана, тогда как за 8 месяцев прошлого года поставки импортного сырья из Казахстана и Туркменистана составили 141,45 тыс. т.

Поставки нефти в режиме транзит по железной дороге составили 3,28 млн. т, что на 24,3% (на 1,1 млн т) меньше по сравнению с январем-августом 2011 г.

Одной из причин падения транзита нефти по железной дороге через Украину стало снижение транзитных поставок в направлении Италии (-19,6%; на 0,79 млн. т) – до 3,23 млн. т.

Украина в январе-августе сократила импорт вакуумного газойля на 4,6% (на 6,88 тыс. т) по сравнению с 8 месяцами 2011 г. до 142,28 тыс. т.

Основным получателем газойля в настоящее время является “Укртатнафта”, получившая из Казахстана в этом году 132,04 тыс. т. сырья (в январе-августе 2011 г. – 38,73 тыс. т).

Лисичанский НПЗ в текущем году импортировал вакуумный газойль только в феврале (8,46 тыс. т), весь объем был поставлен из России. В то же время в январе-августе 2011 г. на завод поступило 65,47 тыс. т газойля из Казахстана и 12,99 тыс. т из России.

Транзит газойля по железной дороге через Украину в текущем году сократился на 7,33% (на 9,49 тыс. т) до 119,99 тыс. т. В 2012 г. транзит газойля преимущественно осуществлялся для получателей в Италии и Швейцарии. В прошлом году сырье направлялось только для потребителей в Италии. (Trans-Port.com.ua/Транспорт в Украине, СНГ, мире)