Тарифы на перевозку грузов железнодорожным транспортом в Украине остаются самыми низкими среди стран СНГ и Европы. Об этом сообщает пресс-центр “Укрзализныци”.
Как сообщают в ведомстве, тарифы на перевозку грузов в пределах страны (внутренние, экспорт и импорт) в Польше выше в 4,3 раза, Венгрии – в 3,5 раза, в Румынии – более чем в 3 раза, Словакии – в 3,5, Беларуси – почти в 2 раза, России – в 1,5 раза, Казахстане – в 1,1 раза по сравнению с украинскими.
Тарифы на перевозку транзитных грузов вагонами “Укрзализныци” также значительно ниже, чем в других странах: в 3,2 раза ниже, чем в Венгрии, в 2,8 раз – чем в Польше, в 2,3 раза – чем в Румынии, в 2, 3 раза – чем в Словакии, в 1,5 раза – чем в России, в 1,4 раза – чем в Казахстане, и в 1,3 раза ниже, чем в Беларуси.
Также специалисты ведомства отмечают, что в последние годы тарифы на грузовые перевозки вагонами “Укрзализныци” не повышались, а на некоторые виды грузов даже снижались – государство таким образом поддерживало рентабельность других отраслей экономики во время кризиса. Например, цена МДФ не изменилась.
В сложившейся ситуации “Укрзализныця” постоянно недополучала инвестиционный ресурс для достаточного обновление подвижного состава, из года в год теряя позиции на рынке грузовых перевозок. “В случае недоинвестирования и недостатка ресурсов на обновление подвижного состава и при условии роста производства в 2013-2014 гг., мы не сможем имеющимся подвижным парком обеспечить грузовые перевозки, – отметил генеральный директор “Укрзализныци” Владимир Козак. – Когда в 2011 г. и в начале 2012 г. наблюдался рост производства, в ходе которого увеличивался грузопоток, мы уже не могли обеспечить в полном объеме грузовые перевозки. Главная причина этому – отсутствие вагонов и локомотивов. Мы недогружали до 1 тыс. вагонов в сутки, а это потеря доходов”. (РБК-Украина/Транспорт в Украине, СНГ, мире)