Транспорт Украины и мира

Мировой рынок контейнерных перевозок в 2012 году

По мнению базирующейся в Париже аналитической фирмы “Alphaliner”, основной причиной коллапса ставок за перевозку морских контейнерных грузов в прошлом году стали неудачные попытки судоходных компаний обуздать совместными усилиями рост тоннажа, предлагаемого ими грузоотправителям в 2010-2011 гг. С июля 2012 г. стоимость транспортировки указанных грузов стала опять падать, что объяснялось снижением спроса на всех маршрутах. Например, средние ставки на направлениях, ведущих из Китая, уменьшились по сравнению с самым высоким уровнем 2012 г. на 8%, и есть основания полагать, что в оставшиеся месяцы указанного года они также будут снижаться.

С сентября 2012 г. по декабрь 2013 г. 19 из 21 ведущего перевозчика контейнерных грузов должны получить заказанные ими ранее у продуцентов суда совокупной вместимостью 1,8 млн. TEU, из которых 43% придется на компании “APL”, “MSK”, “Maersk” и “Evergreen”. Однако можно рассчитывать на то, что судоходным компаниям удастся изменить ситуацию на рынке к лучшему, так как в связи с замедлением скорости движения контейнеровозов им пришлось дополнительно отправить на маршруты примерно 6% их флота. У “Maersk”, практикующей пониженную скорость с 2008 г., этот показатель составил 8,5%, или свыше 220 тыс. TEU.

Согласно прогнозу лондонской аналитической фирмы “Drewry Maritime Research”, с 2012 г. по 2015 г. мировой контейнерный флот будет ежегодно увеличиваться не более чем на 7%, так как судоходные компании будут по-прежнему стремиться максимально загружать имеющиеся у них емкости, а также активизируют по сравнению с 2010-2011 гг. замену старых судов на новые.

Кроме того, перевозчики будут внимательнее следить за соблюдением расписаний рейсов и сокращением задержек в прибытии cудов. В последнее время им уже удалось кое-что сделать в этом направлении. По данным “Drewry Maritime Research”, во II квартале 2012 г. надежность расписаний у судоходных компаний возросла до 75,7%, что на 3,4 пункта выше, чем в I квартале того же года. Эти улучшения стали особенно заметными в мае и июне, что указанная аналитическая фирма связывает с апрельскими изменениями в маршрутных сетях, обусловленными появлением новых альянсов среди перевозчиков.

Приводимые ниже данные характеризуют задействованные флоты 30 крупнейших мировых перевозчиков контейнерных грузов по состоянию на 5 сентября 2012 г.:

  TEU %*
 1 APM-Maersk 2616413 15,7
 2 Mediterranean Shipping Co 2185806 13,1
 3 CMA CGM Group 1350785 8,1
 4 COSCO Container Lines 716331 4,3
 5 Evergreen Line 699333 4,2
 6 Hapag-Lloyd 635233 3,8
 7 APL 596224 3,6
 8 CSCL 573077 3,4
 9 Hanjing Shipping 562223 3,4
10 MOL 511018 3,1
11 OOCL 430079 2,6
12 Hamburg Sud Group 421786 2,5
13 NYK Line 410221 2,5
14 Hyundai M. M. 366797 2,2
15 K Line 351405 2,1
16 Yang Ming MarineTransport Corp. 343022 2,1
17 Zim 328865 2,0
18 PIL (Pacific International Line) 296803 1,8
19 UASC 270746 1,6
20 CSAV Group 260805 1,6
21 Wan Hai Lines 190401 1,1
22 X-Press Feeders Group 89097 0,5
23 TS Lines 86552 0,5
24 HDS Lines 86320 0,5
25 SITC 56951 0,3
26 NileDutch 55530 0,3
27 RCL (Regional Container Line) 52949 0,3
28 KMTC 51826 0,3
29 Grimaldi (Napoli) 42435 0,3
30 CCNI 41105 0,2

* – к мировому контейнерному флоту. (БИКИ/Транспорт Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version