Транспорт Украины и мира

ПРОГНОЗ: воздушный пассажирский флот к 2031 году удвоится

Мировой воздушный пассажирский флот к 2031 г. вырастет вдвое, увеличившись до 37207 самолетов (на данный момент – 18202 самолета). Предстоящие закупки оцениваются в $3,9 трлн., следует из прогнозов государственной корпорации гражданской авиации КНР Commercial Aircraft Corporation of China (COMAC), представленных на авиасалоне China Airshow в Чжухае.

Самый крупный вклад в увеличение воздушного флота внесет КНР, которой потребуется почти 5 тыс. новых самолетов. Расходы Китая оцениваются в $563 млрд.

Между тем ежегодный рост авиационного пассажирооборота страны в 2012-203 1гг. составит 7,2%, тогда как по всему миру этот показатель за аналогичный период прогнозируется на уровне 4,9%. Доля КНР на мировом авиарынке вырастет с 10% до 16% к 2031 г.

В рамках авиасалона COMAC договорилась о покупке 50 самолетов C919. Таким образом, общее число заказов на данный самолет составляет 380. С919 – среднемагистральный самолет китайской разработки, сопоставим с Airbus 320.

В июле в рамках Международного авиасалона в Фарнборо компания Boeing представила прогноз спроса на пилотов и авиатехников к 2031 г. К 2031 г. авиакомпаниям мира потребуются дополнительно 460 тыс. пилотов и 601 тыс. авиатехников, наибольшим спросом они будут пользоваться в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. Местным авиакомпаниям потребуются 185,6 тыс. пилотов и 243,5 тыс. авиатехников. В России и СНГ нужда в работниках авиатранспорта будет меньше – всего 11,9 тыс. пилотов и 18,1 тыс. авиатехников.

Кроме того, потребности в авиаперсонале, по данным Boeing, составят: в Европе – 100900 пилотов и 129700 авиатехников, Северной Америке – 69 тыс. пилотов и 92500 авиатехников, на Ближнем Востоке – 36100 пилотов и 53700 авиатехников, в Латинской Америке – 42 тыс. пилотов и 47300 авиатехников, Африке – 14500 пилотов и 16200 авиатехников.

По мнению экспертов, наметившееся снижение потребности в авиатехниках, вызванное ростом технического совершенства самолетов, повышением эффективности технического обслуживания и досрочным выводом из эксплуатации старых воздушных судов, вскоре сойдет на нет. Спрос на авиатехников будет расти пропорционально расширению мирового авиапарка, а одновременно с увеличением парка воздушных судов будет расти нужда в пилотах. (Trans-Port.com.ua/Транспорт в Украине, СНГ, мире)

 

Exit mobile version