Госадминистрация железнодорожного транспорта Украины (“Укрзализныця”) в 2012 г. утроила объем продажи железнодорожных билетов через сеть Интернет, увеличив его до 2,1 млн. Об этом сообщили в пресс-службе “Укрзализныци”.
“Тенденция роста популярности услуги наблюдается из года в год: в течение 2009 г. пассажирами было приобретено через Интернет около 83,5 тыс. билетов, в 2010 г. – 132,5 тыс., в 2011 г. – 693,9 тыс. билетов”, – говорится в пресс-релизе. С начала внедрения услуги в 2008 г. с помощью всемирной информационной сети, сообщает пресс-служба, в целом приобретено более 3 млн. железнодорожных билетов.
На сегодняшний день более 3,5% билетов от общего продажи оформляется через интернет. По данным “Укрзализныци”, в Германии оформляется через Интернет 42% проездных железнодорожных документов, в России – 8%, в Польше – 5,3%, в Казахстане – 4,2%, в Венгрии – 1,09%, в Чехии – 0,7%, в Беларуси – 0,5%.
Цена на билеты формируется следующим образом: при оформлении в кассе пассажир оплачивает стоимость проездного документа (в т. ч. комиссионный сбор – 12 грн.), при оформлении и оплате проездного документа через Интернет с последующей печатью билета в кассе пассажир оплачивает стоимость проездного документа (в т. ч. комиссионный сбор – 3 грн.). Стоимость услуги по оформлению через Интернет -7 грн., таким образом, полная стоимость билета при оформлении через интернет на 2 грн. меньше, чем в билетной кассе. (УНИАН/Транспорт в Украине, СНГ, мире)