Оборот парка украинских международных автоперевозчиков составляет около 70-80 тыс. км в год, в то время, как польские международные автоперевозчики за год проезжают до 200 тыс. км.
Такие данные привел вице-президент Ассоциации международных автоперевозчиков (АсМАП) Леонид Докиль, комментируя ситуацию на рынке международных автоперевозок, сложившуюся из-за отсутствия разрешений на межлународные автоперевозки. “Оборот наших автомобилей в 2 раза ниже, чем у поляков, т. е. мы проезжаем в год в 2 раза меньше километров из-за такой чехарды. Если в Польше автомобиль пробегает около 200 тыс. км в год, то наш 70-80 тыс. км из-за простоя в очередях”, – сказал он.
По словам Л. Докиля, АсМАП представила Министерству инфраструктуры предложения по нормативному акту, регламентирующему выдачу разрешений, однако на сегодняшний день соответствующий порядок не разработан. “Мы подали предложения, сейчас они находятся в Мининфраструктуры. Порядок должен был быть разработан на 1 сентября, но пока идет задержка”, – сказал он.
С 1 сентября 2012 г. функции по выдаче разрешительных документов для осуществления перевозки пассажиров и грузов в международном сообщении переданы от госпредприятия “Служба международных автомобильных перевозок” (СМАП) к Укртрансинспекции.
Разрешение (autorisation) на международные автомобильные перевозки – это документ, который выдается Министерству инфраструктуры Украины иностранным государством для выдачи его перевозчику Украины с целью въезда украинского автотранспортного средства на территорию того государства, которое его предоставило. (Trans-port.com.ua/Транспорт в Украине, СНГ, мире)