После капитального ремонта открылись предварительные железнодорожные кассы, расположенные по ул. Университетской в Донецке. Об этом сообщает пресс-служба ДЖД.
“Там произведен ремонт кассового зала, “окон” предварительной продажи проездных документов, для лиц с ограниченными физическими возможностями предусмотрен пандус, касса №5 оборудована специальной кнопкой вызова билетного кассира, кассовый зал оборудован местами для сидения. Также улучшены санитарно-бытовые условия для железнодорожников: просторные рабочие места, комнаты приема пищи и гигиены. Параллельно с ремонтом предварительных касс для пассажиров предусмотрены новые инновации в обслуживании”, – говорится в сообщении.
Впервые на Донецкой железной дороге в предварительной кассе внедрили новую систему – “электронная очередь”. Теперь, чтобы получить билет в кассе, нужно воспользоваться специальным терминалом. Без талона билетный кассир не будет обслуживать пассажиров.
По словам главного инженера пассажирской службы Донецкой железной дроги Игоря Белоусова, на экране устройства клиент нажимает на кнопку – регистрируется в очереди. Терминал выдает талон. На нем указан номер в очереди. Теперь остается ждать своего часа, наблюдая за перемещениями цифр на экранах – они висят над кассами. При этом стоять в очереди не обязательно. Для пассажиров предусмотрены места ожидания. Например, клиент получил талон с номером 50, а оформляется проездной документ за номер 35. Человек может дождаться своей очереди на мягких лавочках, которые расположены в кассовом зале. После звукового сигнала на экранах появляется номер талона и касса, которая будет обслуживать пассажира. Если человек потерял талон, но точно запомнил свой номер, необходимо подойти и сказать это кассиру.
Кроме того, с целью безопасности и предотвращения конфликтных ситуаций зал предварительной кассы оборудован системой видеонаблюдения, а у каждого билетного кассира предусмотрена кнопка экстренного вызова милиции.
Также впервые на Донецкой железной дороге в кассовом зале установлен киоск самообслуживания для заказа билетов через систему Интернет. Данный киоск работает как сенсорный телефон.
Ремонтные работы проводиться силами Донецкой железной дороги и за счет собственных средств.
С целью улучшения обслуживания пассажиров предварительные кассы были закрыты на капитальный ремонт с 29 ноября 2012 г. согласно указания вице-премьер-министра Украины Бориса Колесникова. (Trans-Port.com.ua/Транспорт в Украине, СНГ, мире)