Ильичевский морской торговый порт выбрал подрядчика по дноуглублению подходного канал. Как сообщили в ИМТП, тендер выиграл Van Oord. Помимо него, в конкурсе участвовало также ООО “Мебиус Констракшн Юкрейн”. Стоимость контракта – 60,8 млн. грн. ($7,5 млн.). Договор стороны должны подписать до 1 февраля, выполнение работ намечено в течение 2013 г. Глубину подходного канала планируется довести до 17 м.

Как отмечают в ИМТП, это позволит порту принимать контейнеровозы вместимостью 8 тыс. TEU и балкеры класса Сapesize дедвейтом свыше 100 тыс. т. Возможность принимать суда класса Сapesize в первую очередь позволит увеличить объемы перевалки железорудного концентрата, основным импортером которого является Китай, а экспортером – Россия. Сейчас железорудный концентрат на суда большего тоннажа в Ильичевске грузят на рейде, а это увеличивает стоимость обработки. Восьмитысячники же – явная заявка на deep sea сервисы. Теоретически, суда такой вместимости могут заходить в Ильичевск и сейчас, но не в полной загрузке. На Ильичевск работают такие линии как Maersk, MSC, CMA-CGM, CSCL, Norasia, COSCO, Seago Line, Yang Ming, PIL, K Line, Wan Hai.

Дноуглубление на канале является частью программы “Реконструкция подходного канала с увеличением глубин до 17,0 м, строительство рейдового причала №2 с дноуглублением операционной акватории, маневровой зоны и водного подхода до 17,0 м”, которую ИМТП начал в прошлом году. На реализацию инвестпрограммы порт рассчитывает привлечь средства Европейского банка реконструкции и развития. Сейчас ведутся переговоры с ЕБРР выделении кредита 30 млн. евро. (SeaNews/Транспорт в Украине, СНГ, мире)