18 января на совещании полпреда президента РФ в ПФО были представлены проекты развития аэропортов, входящих в холдинг “Аэропорты Регионов”, сообщили в пресс-службе международного аэропорта “Курумоч”.
Тема совещания, которое провел в Самаре полномочный представитель президента РФ в Приволжском Федеральном округе Михаил Бабич, была посвящена развитию аэропортовой и другой транспортной инфраструктуры городов ПФО, ставших участниками Чемпионата мира по футболу – 2018, а также актуальным вопросам реализации пилотного проекта развития региональных авиаперевозок в ПФО.
Участниками совещания стали министр транспорта РФ Максим Соколов, губернатор Самарской области Николай Меркушкин, представители Росавиации, руководители компании “Аэропорты Регионов” и заместители руководителей регионов ПФО и др.
Открывая совещание, Михаил Бабич отметил: “Из тех аэропортов, о которых мы будем говорить сегодня, два находятся в Приволжском федеральном округе. При этом аэропорт “Курумоч” будет являться хабом в ПФО и иметь ключевое значение в реализации проекта развития региональных перевозок, который утвержден постановлением правительства РФ от 16 января. Нижегородский аэропорт тоже имеет для нас первостепенное значение. Эти города являются городами, в которых будут проходить игры Чемпионата мира по футболу, поэтому сегодня важно обсудить этапы развития аэропортов, понять, когда проекты будут реализованы, нужна ли наша административная помощь”.
При этом Максим Соколов подчеркнул, что задача развития транспортной инфраструктуры страны является одной из наиболее важных задач.
В рамках мероприятия Евгений Чудновский, руководитель УК “Аэропорты Регионов”, стратегическим инвестором которой является ГК “Ренова”, презентовал проекты развития аэропортов Самары (“Курумоч”), Нижнего Новгорода (“Стригино”) и Ростова-на-Дону (“Южный”).
Представляя проект реконструкции Международного аэропорта “Курумоч”, Евгений Чудновский отметил, что все запланированные работы ведутся в полном соответствии с графиком и планами по подготовке к ЧМ-2018: “В декабре прошлого года вся проектная документация передана в Главгосэкспертизу, подписан договор с “Внешэкономбанком”. Но еще до строительства нового терминала мы хотим улучшить существующий аэровокзал с точки зрения технологии и качества обслуживания. К концу 2014 г. мы планируем торжественно открыть новый пассажирский терминал вместе с реконструированной взлетно-посадочной полосой”.
Руководитель УК “Аэропорты Регионов” также отметил успешность реализации проекта реконструкции нижегородского аэропорта и рассказал о планах по строительству нового аэропорта в Ростове-на-Дону: “С момента получения операционного контроля в аэропорту Нижнего Новгорода пассажиропоток здесь увеличился в два раза, финансовые показатели – в 17 раз. Что касается Ростова, то принято решение о строительстве здесь аэропорта фактически “с нуля”, и этот проект – беспрецедентный в своем роде, так как с советских времен в нашей стране новые аэропорты еще не строились”.
“Почему мы беремся за реконструкцию этих аэропортов? Потому что у нас уже есть положительный опыт, – заявил Евгений Чудновский. – И тот, кто был в аэропорту “Кольцово”, это знает. Это тот опыт, который мы готовы сегодня тиражировать в регионах”.
Кроме того, участники совещания затронули вопросы, связанные с особенностями реконструкции аэродромной инфраструктуры международных аэропортов Самары и Нижнего Новгорода, а также обсудили возможность запуска скоростного железнодорожного сообщения между Самарой, Тольятти и аэропортом “Курумоч”. (Aex.ru/Транспорт в Украине, СНГ, мире)