В Украине создается еще одна авиакомпания – “Авиаднепр”. Ее возглавил Сергей Ткаченко – бывший руководитель “Днеправиа”. “Днеправиа” принадлежит структурам совладельца “ПриватБанка” Игоря Коломойского и недавно объявила об остановке регулярных рейсов. Участники рынка предполагают, что новую компанию создали те же инвесторы, а сам перевозчик может занять место “Днеправиа” после ее ухода с рынка.
Информация о регистрации ООО “Авиационная компания “Авиаднепр” появилась в базе Единого государственного реестра предприятий. Компания была зарегистрирована 20 декабря 2012 г. в с. Старые Кодаки, расположенном рядом с Днепропетровским аэропортом.
Разрешение на осуществление полетов – сертификат эксплуатанта – компания пока не получала, уточнил глава Госавиаслужбы Анатолий Колесник. “Авиакомпании еще нет. Процесс регистрации и получения всех необходимых сертификатов достаточно длительный, на это может уйти около полугода. Рано говорить и о флоте”, – заявил Ткаченко. По его словам, он покинул “Днеправиа” в 2011 г. и до недавнего времени работал в другой сфере. Топ-менеджер отказался назвать учредителей компании.
“Авиаднепр” планирует работать в аэропорту Днепропетровска и займет ниши, в которых не представлена “Днеправиа”, рассказывает Ткаченко: “Это могут быть грузовые перевозки, разовые чартерные рейсы, а также тяжелые формы техобслуживания самолетов”. Для организации техобслуживания самолетов “Авиаднепр” рассчитывает использовать базу “Днеправиа”. “Когда я работал в компании, эта база была наполовину готова. Не исключаю, что мы сможем ее использовать”, – подчеркнул гендиректор “Авиаднепр”.
Коммерческий директор “Днеправиа” Сергей Посылаев заверил, что не получал от компании “Авиаднепр” предложений относительно использования базы техобслуживания и узнал о создании этой компании из СМИ. “Наша база готова, и мы сами используем ее”, – сообщил он.
“Днеправиа” фактически прекратила работу после возникновения финансовых проблем у ее партнера по авиаальянсу – “АэроСвита”. Еще в прошлом году она полностью перевела свои рейсы под коды “АэроСвита” и предоставляла ему в мокрый лизинг свой флот региональных самолетов Embraer.
“Авиаднепр” может оказаться еще одним бизнесом Коломойского либо его партнеров, считают опрошенные участники рынка. Через “Днеправиа” предпринимателю принадлежит аэропорт “Днепропетровск”, и уже продолжительное время доступ к работе в нем есть лишь у связанных с Коломойским авиакомпаний: “АэроСвит”, “Днеправиа” и “Международные авиалинии Украины”.
После возникших финансовых проблем у авиакомпаний, подконтрольных Коломойскому, бизнесмену необходимо пристроить флот самолетов, принадлежащих его лизинговым компаниям, рассказал источник, близкий к лизинговому бизнесу. “Будет крайне сложно найти желающих взять в лизинг устаревшие дальнемагистральные Boeing-767 и более 20 региональных Embraer-145”, – говорит собеседник. Еще один источник на авиарынке рассказал о прошлогодних планах господина Коломойского создать авиакомпанию, специализирующуюся на бизнес-авиации. “Возможно, часть Embraer-145 будут переделаны под бизнес-джеты и переданы “Авиаднепру”, – допускает специалист. (РБК-Украина/Транспорт в Украине, СНГ, мире)