В Верховной Раде рассматривают проект о направлении 30% чистой прибыли Одесского морского торгового порта на мероприятия по сохранению и реконструкции зданий центра города.
Соответствующий документ 17 декабря 2012 г. подал народный депутат, экс-губернатор Сергей Гриневецкий. Он предлагает внести поправки в Закон Украины “Об охране культурного наследия”, а именно “относительно порядка выявления объектов культурного наследия и привлечения дополнительных средств на сохранение и реконструкцию исторической части города Одессы”.
Изменения затронут 1500 зданий, находящихся на государственном учете как памятники культурного наследия, часть которых предполагается включить в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Дело в том, что еще в конце ноября 2004 г. Кабмин своим постановлением №1604 определил перечень мероприятий по обеспечению комплексного социально-экономического развития Одессы на 2005-2015 гг., а денег на них не выделил до сих пор. “Согласно разделу “Сохранение и реконструкция исторической застройки центра города”, предусмотренному в документе, Одесса должна была получить значительные субвенции, но не вышло. Я решил, что, так как порт является градообразующим предприятием, было бы целесообразно, чтобы часть его прибыли шла на спасение исторического облика. Это порядка 70-100 млн. грн. ежегодно”, – рассказал “Думской” Сергей Гриневецкий.
Документ гласит, что отчисления указанных средств осуществляется ежемесячно не позднее 20 числа месяца, предшествующего отчетному, на отдельный счет отделения Государственного казначейства в Одессе.
Закон будет действовать до 31 декабря 2015 г. Сам проект Гриневецкий подавал еще в июле прошлого года, а зарегистрирован в Раде он был в сентябре, однако 12 декабря депутат отозвал его. “Дело в том, что я предлагал его как депутат прошлого созыва, а теперь уже новый, поэтому мне придется вносить его повторно. Документ снова должен пройти все комиссии и согласования”, – добавил депутат.
Начальник порта Юрий Васьков сообщил нам, что к документу никаких претензий не имеет. По его мнению, эти деньги и так уходят в государственную казну в виде налогов, а если их перенаправят в другую плоскость, то фискальная нагрузка на его предприятие не увеличится. (Trans-Port.com.ua/Транспорт в Украине, СНГ, мире)