Латвийская национальная авиакомпания airBaltic совместно с партнерами по консорциуму Quovadis и Латвийским воздушным сообщением начала реализацию нового проекта, который предусматривает обслуживание первых в Европе “зеленых” авиарейсов, выполняемых турбовинтовыми самолетами, сообщает пресс-служба авиакомпании.
В рамках проекта AMBER будут определены новые процедуры прибытия в аэропорт “Рига”, которые сократят протяженность полетов, улучшат их траектории в обход жилых районов, понизят воздействие шума на население, а также сократят потребление топлива и количество выбросов.
Мартин Гаусс, исполнительный директор airBaltic: “Мы рады возможности руководить процессом введения основанных на спутниковых технологиях процедур в аэропорту “Рига”, которые будут использоваться нашими суперсовременными турбореактивными самолетами Bombardier Q400 Next Gen, что означает более “зеленую” авиацию. Ключевая роль в этом проекте принадлежит нашим партнерам – Quovadis, LGS, Латвийскому агентству гражданской авиации и аэропорту “Рига”.
Основная цель проекта AMBER (Arrival Modernization for Better Efficiency in Riga – Модернизация прибытия для улучшения эффективности в Риге) заключается в введении новых процедур прибытия в Международном аэропорту “Рига”, снижении выбросов СО2 и уровня шума в аэропорту и в ближайших окрестностях, в особенности в городе-курорте Юрмале, который расположен вдоль береговой линии Балтийского моря на северо-западе от аэропорта. Новая траектория до взлетно-посадочной полосы будет на 30 морских миль короче существующей и позволит снизить выбросы СО2 вплоть до 300 кг в расчете на каждый рейс самолета Q400.
“Новые экологичные процедуры, которые будут введены и опробованы турбовинтовыми самолетами Bombardier Q400 Next Gen, будут доступны каждому перевозчику, выполняющему рейсы в Ригу с использованием самолета с соответствующим оборудованием. Процедуры также пригодны для наших новых самолетов Bombardier CSeries, которые мы введем в эксплуатацию в 2015 г., и обеспечат дополнительные преимущества при полетах за пределы Риги благодаря своей непревзойденной экономичности использования топлива”, – отмечает капитан Паулс Цалитис, вице-президент департамента управления полетами компании airBaltic.
Первоначальное конструирование и этап тестирования на симуляторе проекта AMBER продолжится до весны. Пилоты и авиадиспетчеры будут обучаться новым процедурам на реалистичных симуляторах. Цель – совершить 100 пробных полетов – будет достигнута летом, после чего будет проанализирована экономия СО2 и данные опубликованы как отправные для “зеленых” полетов на турбовинтовых самолетах.
Проект AMBER реализует авиакомпания airBaltic в партнерстве с QUOVADIS (дочерней компанией Airbus, специализирующейся на современных решениях управления полетами) и латвийским поставщиком аэронавигационных услуг LGS, а также спонсируется SESAR, программой исследования управления воздушным движением Единого неба Европы. В рамках данного проекта SESAR сможет продемонстрировать, что все сообщество коммерческой авиации, включая региональные авиакомпании, способно меняться и уменьшить свое влияние на окружающую среду. отметили в авиакомпании. (Aex.ru/Транспорт в Украине, СНГ, мире)