В новом году украинцев ожидают изменения в Правилах дорожного движения. Нововведение – и для водителей, и для пешеходов. Все ради того, чтобы движение на отечественных дорогах и тротуарах было безопаснее, объясняют в Госавтоинспекции.
Главное для водителей: теперь осенью обязательно нужно будет менять шины на зимние, а весной на летние. Конкретной даты переобувания железных коней не устанавливают, все зависит от температуры воздуха.
А вот с включенным ближним светом придется ездить с 1 октября до 1 мая круглосуточно. Это значительно снизит аварийность на дорогах, убеждают госавтоинспекторы. “Если транспортное средство движется с включенным ближним светом фар в светлое время суток, то расстояние уверенного его обнаружения, при определенных скоростях, может увеличиваться до 1 тыс. м”, – объясняет начальник отдела профилактической работы департамента ГАИ МВД Украины Александр Зубенко.
Еще одно требование – чтобы водители во время поломки автомобиля в темноте обязательно были в оранжевом жилете. Все изменения – в соответствии с европейскими стандартами. Но украинским шоферам не все нововведения по душе.
Одни возмущены обязательностью жилетов, которые еще нужно где-то купить, другие не хотят менять резину, потому что это, вроде бы дорого для них. Третьи готовы к изменениям, но отмечают, что в первую очередь надо менять культуру водителей и пешеходов.
Изменятся правила и для пешеходов. В темноте они должны иметь на одежде или обуви или сумке светоотражатели. Это поможет изменить печальную статистику: в прошлом году под колеса автомобилей попали свыше 8 тыс. пешеходов, и почти 1,5 тыс. погибли.
В настоящее время проект находится на рассмотрении в Кабмине. И в ГАИ надеются, что правительство с соответствующим постановлением не будет медлить. И сразу же за изменениями Правил дорожного движения изменит и Административный кодекс относительно наказания нарушителей. Иначе эффекта не будет, и смертность на дорогах снова засияет страшными цифрами.
Ранее министр внутренних дел Виталий Захарченко упоминал о реформе Госавтоинспекции. Он рассказал, что активное внедрение и использование новейших технологий в деятельности ГАИ является частью процесса, который он назвал “малой реформой милицейского дома”. “Большой задачей является его превращение в современное гражданское правоохранительное ведомство. И отход от практики надзора за дорожным движением человеком служит именно такой цели. Сейчас идет работа по установлению автоматических комплексов “Гарпун”, созданных на базе лазерного измерителя скорости “TruCAM”. Они обеспечат фиксацию превышение установленных ограничений скорости движения транспортных средств, передачу информации о нарушениях на стационарный пост ДПС или мобильный наряд ГАИ для дальнейшего реагирования. Таким образом, мы создаем условия для сдерживания потенциальных лихачей, снижаем уровень аварийности на дорогах”, – сказал Захарченко. (Trans-port.com.ua/Транспорт в Украине, СНГ, мире)