Ситуация, сложившаяся с законом ЕС о торговле квотами на выбросы парниковых газов (EU ETS), приносит авиакомпаниям непредвиденную прибыль, объем которой к настоящему моменту достиг около 1,36 млрд. евро. Такие данные приводятся в докладе, опубликованном голландской консалтинговой компанией CE Delft.

Хотя авиакомпании являются активными противниками EU ETS, практически все они начиная с января 2012 г. закладывали стоимость покупки квот на выбросы в свой бюджет и соответственно повысили стоимость авиабилетов (в частности, американские авиакомпании, летающие в Европу, – на $3). Целый ряд авиакомпаний заложил в бюджет затраты на квоты в полном объеме, хотя примерно 85% квот достается им бесплатно. Поскольку система ценообразования на авиабилеты не вполне прозрачна, эксперты CE Delft смогли лишь приблизительно оценить полученную в результате этого непредвиденную прибыль авиакомпаний – около 872 млн. евро. После того, как закон о квотах был заморожен и компании вообще перестали платить за квоты, эта сумма увеличилась еще на 486 млн. евро. Таким образом, на пассажиров переложены не только реальные, но и не актуальные сегодня затраты авиакомпаний на квоты EU ETS.

Представители ЕС считают, что авиакомпании в данной ситуации должны “поделиться” непредвиденной прибылью с бедными странами, для которых закон EU ETS может стать неподъемным в финансовом отношении, через Фонд зеленого климата (Green Climate Fund) ООН. (АвиаПорт/Транспорт в Украине, СНГ, мире)