В Верховной Раде хотят ужесточить ответственность за нарушение ПДД владельцами дорогих авто. Об этом говорится в зарегистрированном в парламенте народными депутатами Львом Миримским (внефракционный) и Сергеем Брайко (Партия регионов) проекте закона “О внесении изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях в части ужесточения ответственности за нарушение требований законодательства в сфере дорожного движения”.

Законопроект предлагает применение умножающего коэффициента к размеру штрафа, предусмотренного за нарушение Правил дорожного движения, в зависимости от класса/типа транспортного средства.

В частности, умножающий коэффициент зависит от класса легкового автотранспорта согласно классификации легковых авто, принятой Европейской экономической комиссией: A: Mini cars (”мини”) – коэффициент 1; B: Small cars (”маленький”) – коэффициент 1; C: Medium cars (”низкий средний”) – коэффициент 1; D: Larger cars (”средний”) – коэффициент 2; M: Multi purpose cars (MPV – мини-вэны) – коэффициент 2; E: Executive cars (”высший средний”) – коэффициент 3; F: Luxury cars (”люкс”) – коэффициент 4; J: Sports utility (SUV, внедорожники) – коэффициент 4; S: Sport coupés (Спорткары / купе / кабриолеты) – коэффициент 5.

В пояснительной записке к законопроекту авторы указывают, что реалии и статистические данные указывают на достаточно большое количество несчастных случаев, которые происходят вследствие нарушения ПДД, несмотря введение повышенных штрафов. “Это свидетельствует о том, что установленный размер штрафов не вполне обеспечивает дисциплинированность водителей. Особенно водителей дорогих авто”, – уверены депутаты.

По их словам, последствия аварий с участием дорогих автомобилей гораздо тяжелее, учитывая их скоростные качества, массу и, как это ни странно, степень защиты. “По этим аварии с участием дорогих автомобилей часто происходят “на ровном месте” и в основном связаны с беспечностью как водителей дорогих автомобилей, так и их владельцев”, – сказано в законопроекте.

Классификация Европейской экономической комиссии ориентирована на сегментацию целевого рынка, которая не ограничивается такими параметрами, как габариты или масса, а включает еще и цену, вид, набор опций и тому подобное. (Укррудпром/Транспорт в Украине, СНГ, мире)